Тенденции развития розничной торговли
В первой половине текущего года средняя площадь продовольственных магазинов уменьшилась на 0,7% и составила 312 квадратных метров, как сообщает издание "Коммерсант" со ссылкой на данные Infoline. Наблюдается устойчивая тенденция к созданию ультрамалых форматов магазинов крупными ритейлерами и сокращению числа гипермаркетов к 2025 году.
Например, сеть "Магнит" запустила магазин ultra-convenience под названием "Заряд от Магнита" с площадью в среднем 100 квадратных метров. В июне текущего года X5 Group представила "Перекресток Select" с площадью втрое меньше обычных "Перекрестков".
Сокращается ассортимент продуктов в магазинах из-за того, что ритейлеры оставляют только самые востребованные бренды на полках. Остальные продукты уходят в онлайн-торговлю, отмечают специалисты исследовательской компании "Нильсен". По их данным, в июле ассортимент продуктов питания в российских магазинах уменьшился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом, а непродовольственных товаров - на 1,8%.