Реклама на космической технике
Привлечение частных инвестиций в космонавтику
Появится шанс привлечь частные инвестиции в космонавтику и снизить бремя на федеральный бюджет благодаря новому документу. Закон устанавливает условие, что реклама не должна влиять на безопасность космической техники. Ожидается, что прибыль от рекламы в космосе будет разделена поровну: половина пойдет в федеральный бюджет, другая половина будет направлена на создание специальных резервных фондов "Роскосмоса".
Авторы закона надеются, что банки и страховые компании станут заказчиками рекламы. Они отмечают, что организации также хотят участвовать в выборе названий для космических кораблей и аппаратов, что может стать дополнительным источником дохода.
Размещение рекламы на космических объектах и инфраструктуре не является обычной транзитной рекламой, а можно сравнить его с крупными спонсорскими проектами, подобными морским экспедициям Федора Конюхова или брендированию футбольных матчей по всей стране - утверждает Борис Омельницкий, глава АРИР и выпускник космического факультета МАИ.
Он считает, что главными средствами пропаганды не являются ракеты и скафандры с логотипами, а фотографии и видео на эту тему в СМИ, социальных сетях, видеоплатформах и мессенджерах. По мнению Омельницкого, многим молодым отечественным брендам такой подход может помочь быстро выйти на рынок и увеличить узнаваемость.
Для осуществления нового закона правительство утвердит процедуру определения размера и срока платы за размещение рекламы на космических объектах, принадлежащих государству.