Региональные бренды: новые регистрации 2024
В 2024 году Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зафиксировала 32 новых региональных бренда, представляющих 25 субъектов Российской Федерации.
«Региональный бренд является символом региона, его уникальной достопримечательностью, способствующей привлечению туристов и инвесторов. Для того чтобы зарегистрировать географическое указание или название места происхождения продуктов, необходимо подать заявку в Роспатент. Эксперты Федерального института промышленной собственности тщательно анализируют документы, подтверждающие оригинальность товаров и их историческую привязку к региону», - приводит слова главы Роспатента Юрия Зубова.
На текущий момент 78 субъектов Российской Федерации обладают уникальными брендами, которые ассоциируются исключительно с этими регионами. Это касается как пищевой и сельскохозяйственной продукции, так и изделий народных художественных промыслов и промышленности. Всего в России зарегистрировано 366 региональных брендов.
В 2024 году лидирующее положение по количеству зарегистрированных региональных брендов занимает Владимирская область, включающая такие наименования, как Мстерская вышивка, Гороховецкий пряник и Вольгинский колоколец. Пять регионов представили по два новых бренда: Республика Крым (Сакские грязи и Холмовская земляника), Республика Мордовия (Мордовский сидр и Мордовская ювелирная елочная игрушка), Республика Саха (Якутия) (Якутский хомус и Якутские бриллианты). В Ханты-Мансийском автономном округе зарегистрированы Таволжная моченая морошка и Сосьвинская сельдь (тугун), а в Тамбовской области - Рассказовский трикотаж и Моршанское пиво.
Кроме того, в 2024 году были официально зарегистрированы такие бренды, как Байдарский мед, Карельская земляника, Мордовская ювелирная елочная игрушка, Бакчарская жимолость и Михайловская кукла-коклюшка.