Меры против спам-звонков
В осенний период 2025 года в Российской Федерации вступят в действие инновационные инициативы, направленные на искоренение назойливых телефонных звонков. Тем не менее, по словам доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ имени Г.В. Плеханова - Андрея Моисеева, граждане имеют право отказаться от них уже сегодня.
С сентября вступит в силу закон, который обязует инициаторов массовых вызовов получать предварительное одобрение абонентов на совершение звонков. Отказаться от данной услуги будет возможно через связной оператора.
«Подписывая новое соглашение в банке или магазине, клиент может передать согласие на уведомления о рекламных кампаниях не только компании, но и ее партнерам. В настоящее время абонент вправе обратиться к оператору мобильной связи с просьбой о прекращении рассылок, после чего последний обязан прекратить вызовы и отправку сообщений», - пояснил Моисеев.
Закон также урегулировывает передачу номеров членам семьи и близким родственникам.
Для того чтобы избавиться от назойливых телефонных звонков немедленно и не откладывать ожидание введения закона, специалист по юридическим вопросам советует подать жалобу на рекламные звонки или сообщения в Федеральную антимонопольную службу, Роскомнадзор или в прямой связи к оператору связи.
Если вызов имеет рекламный характер, то дело будет рассмотрено ФАС. В случае обмана, такие вопросы расследует МВД.