Российские власти рассматривают новый путь развития транспортной инфраструктуры
Представители государства задумываются об отказе от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб) из-за значительных затрат в размере около 50 трлн рублей, как сообщают источники. Эксперты предупреждают о том, что без этого проекта Северный морской путь (СМП) потеряет важные транспортные возможности.
По сведениям информационных источников, вице-премьер Виталий Савельев обратился к президенту РФ Владимиру Путину с докладом об излишности строительства участков Нижневартовск—Белый Яр и Таштагол—Урумчи (КНР). Отказ от проекта обоснован сложными геологическими условиями и сокращением финансирования ОАО РЖД. По информации, на 2026 год запланированы затраты не более 1 трлн рублей, в отличие от 1,49 трлн рублей в 2024 году.
Строительство Севсиб должно было разгрузить Восточный полигон и соединить Транссиб с СМП, обеспечив транспортный маршрут для экспорта угля из Кемеровской области и других регионов. «Без этой железной дороги невозможно будет максимально использовать потенциал Северного морского пути для перевозок», — подчеркивает президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

