Россия может увеличить производство чугуна на 13% к 2030 году, прогнозирует S&P Global.

Россия может увеличить производство чугуна на 13% к 2030 году, прогнозирует S&P Global.

Бизнес
01
Рефинанс

Прогноз производства чугуна в России

К 2030 году страна планирует увеличить производство чугуна на 13% по сравнению с 2024 годом, согласно прогнозам компании S&P Global. Однако эксперты считают эти прогнозы слишком оптимистичными и отмечают, что реализация зависит от мировой конъюнктуры. Поддержку спросу могут оказать закупки государства и ослабление конкуренции на зарубежных рынках.

Согласно прогнозу S&P Global, в 2025 году производство чугуна в России достигнет 53,1 млн тонн, а к 2030 году может вырасти до 57,6 млн тонн, что на 13% превысит уровень 2024 года.

Несмотря на то, что производство чугуна в стране находится на низком уровне, последние данные показывают некоторое улучшение. Например, в январе—апреле 2025 года производство увеличилось на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, достигнув 17,2 млн тонн.

Некоторые крупные металлургические компании уже сообщили о росте производства чугуна. Тем временем, специалисты отмечают низкий потенциал роста производства и потребления стали в стране. Пока нет явного тренда на увеличение выплавки чугуна, считают эксперты.

Аналитики и участники рынка согласны, что прогноз компании S&P Global выглядит излишне оптимистичным и может быть реализован только при изменении внешних факторов. Например, экспорт чугуна сдерживают квоты на поставки в Евросоюз, а цены на мировых рынках давит конкуренция, особенно со стороны китайских производителей. По мнению аналитиков, экспорт чугуна из России может снизиться на 11%, достигнув 2,5 млн тонн к концу текущего года.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Льготные кредиты для бизнеса. Экономия до 32%. Работаем без предоплаты.
Получить предложение

Экспорт чугуна: текущие тенденции и перспективы

Главный сотрудник аналитического отдела по рынку ценных бумаг в банке "Альфа" Борис Красноженов отмечает, что отправка товарного чугуна за рубеж не приносит больших доходов при сегодняшних ценах. По его мнению, на данный момент цены составляют $315–320 за тонну на условиях FOB Черного моря, но при улучшении мировой конъюнктуры цены могут подняться до $330–350 за тонну летом. "Многое зависит от цен на железную руду и коксующийся уголь, а также от объемов производства и экспорта стали из Китая",— дополняет господин Красноженов. Руководитель аналитического отдела компании "Риком-Траст" Олег Абелев отмечает, что цены на чугун в ближайшем будущем могут поддерживаться стоимостью фрахта, страховки, логистики и спекулятивных операций.

Управляющий партнер отдела исследований NEFT Research Сергей Фролов подчеркивает, что пока спрос на сталь в Китае остается невысоким, а строительство замедляется. Согласно его словам, государственные заказы, особенно в военной сфере, стимулируют производство чугуна в России. Дмитрий Орехов высказывает мнение, что расширению внешнего спроса на чугун могут способствовать укрепление позиций металлургов на новых рынках сбыта, включая Индию, Вьетнам, Турцию и Ближний Восток, снижение конкуренции из-за проблем у других экспортеров и девальвация рубля.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03