Развитие Судостроения: Будущее Российских Верфей до 2036 года
Основной план судостроения подразумевает, что до 2036 года в России будут построены более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. Об этом информировал первый вице-премьер Денис Мантуров на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным и другими заместителями.
Согласно высказыванию господина Мантурова, приоритетом являются суда для Северного морского пути и транспортного коридора Север-Юг. Основной фокус — на развитии экспертизы в крупнотоннажных проектах, включая танкеры для нефти и газовозы. Также уделяется большое внимание строительству ледоколов, судов обеспечения и техническому обслуживанию.
"Изумительно важно преодолеть структурные препятствия в развитии отрасли, на что направлена стратегия. В частности, предусматривается глубокое обновление и устранение нехватки строительных площадей, включая создание новых верфей. Необходимо значительно увеличить долю серийного производства гражданских судов, что сделает их более привлекательными с точки зрения цены", — отметил Денис Мантуров (цитата по ТАСС).
Президент Владимир Путин, выступая на Международном арктическом форуме в марте, поручил правительству разработать проекты по развитию инфраструктуры и флота. Он также подчеркнул, что задачи России в регионе должны иметь "исторический масштаб". На следующие десять лет запланировано выделение 8,4 трлн рублей на строительство новых кораблей и судов Военно-морского флота.