Обновление Флота: Жесткие Требования к Судам в Российских Портах
Планы ОСК по обновлению «ветхого» флота начинают принимать конкретные формы. К 2030 году возможно, что судам старше 40 лет будет запрещен въезд в российские порты, согласно представленным инициативам.
Кроме того, судам от 30 лет (как российским, так и иностранным) будут накладываться строгие условия: обязательная ежегодная проверка на безопасность или наличие свидетельства от уполномоченной российской организации. Планируется также увеличение портовых сборов, включая экологические.
Судовладельцам потребуется иметь расширенное страховое покрытие на случай возможного экологического ущерба или повреждения инфраструктуры. Возможно, Минтранс получит право вести список одобренных страховых компаний. Суда без страховки от компаний из этого списка не будут допущены в порты. Ответственность за соответствие судов стандартам предлагается возложить на операторов терминалов и владельцев грузов.
Представители ОСК подчеркнули, что важно учитывать степень износа российского речного флота, средний возраст которого превышает 40 лет. «Продажа судов нашим клиентам-судовладельцам должна быть поддержана гибкими и стабильными финансовыми механизмами», — отметил собеседник. Представители Минтранса и Минпромторга отказались давать комментарии по данной инициативе.