Россия предложила запрет на старые суда в портах для обновления флота

Россия предложила запрет на старые суда в портах для обновления флота

Бизнес
03
Рефинанс

Меры по обновлению морского флота в России

По новым планам, всем судам старше 40 лет может быть запрещен заход в российские порты, а иностранным судам старше 30 лет усложнен доступ. Для старых судов предусматриваются большие сборы, вводится список допустимых страховых компаний, а ответственность за безопасность судов ложится на грузовладельцев и собственников терминалов. Эти меры, по мнению аналитиков, следует применять только к судам класса «река-море», так как заменить крупнотоннажные иностранные суда будет сложно.

Предложения по сокращению старого флота, представленные ОСК, получили одобрение правительства. Запрет на посещение российских портов судам старше 40 лет планируется ввести с 1 января 2030 года.

Российским судам старше 30 лет предлагается проходить ежегодное освидетельствование на соответствие стандартам безопасности, а иностранным — предоставлять аналогичные свидетельства. Также предлагается взимать дополнительные портовые сборы с судов старше 30 лет, включая экологические. Минтрансу предлагается создать реестр страховых компаний для судовладельцев, которые смогут покрыть их ответственность. Судам без такого покрытия будет запрещен вход в российские порты. Ответственность за безопасность судов и окружающую среду предлагается возложить на операторов терминалов и грузовладельцев.

Для финансирования утилизации старых судов предлагается выделить 197 млрд рублей на 2026-2028 годы и создать программу с льготными условиями для покупки новых судов. ОСК может выступать посредником при размещении заказов на зарубежных верфях за счет бюджета РФ.

Обсуждение обновления морского флота в России возобновилось после аварии танкеров в Керченском заливе, которая привела к разливу нефти в Черном море в декабре 2024 года.

Обновление флота: важные шаги

В марте глава ВТБ Андрей Костин обратился к президенту с просьбой оптимизировать программу поддержки спроса и ограничить использование старых судов. В ответ президент поручил сформировать реестр судов для списания и предложить льготный лизинг гражданских судов.

Выяснилось, что средний возраст речного и речно-морского флота в России превышает 40 лет, что увеличивает риск аварий и экологические проблемы. Поэтому важно обновление судовладельцев.

ОСК подчеркнула важность предоставления финансовых инструментов для покупки судов с фиксированной ставкой лизинга. Судостроители готовы приступить к обновлению флота и удовлетворить запросы клиентов.

Согласно данным, средний возраст иностранных судов, перевозящих российские грузы, резко вырос за последние три года. В свою очередь, Минтранс предложил ввести запрет на использование старых иностранных судов и ужесточить требования к возрасту судов, перевозящих грузы.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Образовался кассовый разрыв? Оборотное кредитование на выгодных условиях.
Получить консультацию

Реакция индустрии на инициативу

Пресс-служба Минпромторга отказалась давать комментарии по данному вопросу. В прошлом месяце министр Антон Алиханов выразил позитивное отношение к предложениям по сокращению устаревшего флота, подчеркивая, что это способствует увеличению заказов. Он также подчеркнул необходимость поддержки отрасли.

Профессионалы из сферы стивидорства и владельцы грузов не были взволнованы данными предложениями.

Один из операторов порта отметил, что у него нет ресурсов или полномочий для контроля соблюдения морских норм безопасности и охраны окружающей среды. Другой источник напомнил, что президент поставил цель увеличить объем непродовольственного экспорта на 67% к 2023 году: "Учитывая глубокую интеграцию России в мировую торговлю, нужно оценить влияние предложений судостроителей на выполнение указа о росте экспорта".

Руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров предполагает, что новые ограничения скорее всего затронут суда класса "река-море", особенно учитывая ограничения из-за санкций и ограниченных возможностей. Он считает, что протекционистские меры для отечественных судов имеют смысл из-за падения тарифов на фрахт, что приводит к убыткам для большинства судовладельцев. Однако он подчеркивает важность различий в параметрах, влияющих на уровень опасности для разных типов судов. Существующего флота будет достаточно для перевозок в ближайшие годы, однако существуют проблемы с обновлением флота барж и буксиров для обслуживания судов.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
1 000 000 ₽
500 000 000 ₽
Срок кредитования*
1 год
25 лет
Ваш ежемесячный платёж составит:
86 066
Читайте также
Экспорт нефти из России достиг рекорда с начала спецоперации
Экспорт
Экспорт нефти из России достиг рекорда с начала спецоперации
Россия зафиксировала рекордный экспорт нефти с начала специальной военной операции, значительно увеличив поставки нефтепродуктов в начале августа, сообщает Bloomberg.
14 августа
02
Штрафы за нарушения ПДД в России: средний размер — 1010 рублей, лидеры — Москва и Санкт-Петербург
Финансы
Штрафы за нарушения ПДД в России: средний размер — 1010 рублей, лидеры — Москва и Санкт-Петербург
Анализ размера штрафов за нарушения ПДД. Стало известно, какие штрафы за нарушение ПДД платят россияне.
14 августа
02
Аэропорт Волгограда временно приостановил работу
Новости
Аэропорт Волгограда временно приостановил работу
Аэропорт Волгограда временно ограничил прием и выпуск самолетов, сообщает Росавиация.
14 августа
00