Совещание о развитии креативной экономики
Развитие креативной экономики в России
Фокус - поддержка бизнеса, упрощение процедур, привлечение инвестиций и продвижение российских креативных продуктов за границу. Прорабатывается стратегия для развития этой сферы до 2030 года, определение возможностей и преодоление барьеров, объяснил депутат Госдумы, член Комитета по малому и среднему бизнесу Алексей Говырин (фракция "Единая Россия"), совместно с другими.
Президент Путин поставил цель увеличения доли креативных индустрий до 6% экономики страны с нынешних 3,5%. Необходимо сформировать понимание методов достижения этой цели на региональном уровне. Эффективное развитие креативной экономики требует инфраструктурных решений, поддержки предпринимателей, интеграции технологий, цифровых решений, а также сотрудничества между бизнесом, государством и образованием. Креативная индустрия включает искусство, дизайн, кино, IT, архитектуру и другие области. В других странах креативная экономика - движущая сила развития.
В России креативные кластеры начинают развиваться, где работают студии, стартапы, художники. Подобные пространства помогают предпринимателям сотрудничать, развивать проекты, находить инвесторов. Некоторые страны уже давно интегрировали креативные центры в городскую жизнь. Например, в Шанхае сеть творческих хабов, а в Дубае программы финансирования.
Важно создать условия для талантливых людей, чтобы они оставались в стране и развивали свой бизнес. Это означает не только финансовую поддержку, но и упрощение процессов, доступ к государственным заказам и международным проектам. Рабочие группы при Минэкономразвития обсуждают инструменты поддержки, включая законодательные изменения. Основной вопрос - упрощение доступа к инвестициям, продвижение российских проектов за границу, привлечение регионов в развитие креативной экономики.
Важно обсуждение экспорта креативных продуктов. Российские разработки уже востребованы на мировой арене, но требуют поддержки для конкуренции с другими гигантами. Один из вариантов - интеграция креативных индустрий в программу "Сделано в России" для более удачного выхода на зарубежные рынки.