Россия разворачивает торговые маршруты на Восток: упор на СМП и коридор 'Север-Юг'

Россия разворачивает торговые маршруты на Восток: упор на СМП и коридор 'Север-Юг'

Новости
017
Рефинанс

Устремление к надежным зарубежным партнерам

Транспортные потоки в России смещаются к надежным иностранным партнерам на фоне возрастающих геополитических рисков и сокращения экспорта в страны Запада. Среди наиболее перспективных маршрутов выделяются Северный морской путь (СМП) и международный транспортный коридор "Север-Юг", где объемы грузоперевозок увеличиваются из года в год.

Экспансия новых транспортных маршрутов

Экспансия новых логистических путей - неотвратимый процесс, подчеркнул президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая на инвестиционном форуме "Россия зовет!". Причина - увеличение объемов товарооборота, ограниченная пропускная способность текущих торговых трасс, а также растущие геополитические риски.

Ранее на Деловом форуме БРИКС глава государства отметил, что Россия активно перенаправляет потоки транспортировки на надежных международных партнеров. "Среди ключевых проектов - Северный морской путь и магистраль "Север-Юг". Эти транспортные артерии предназначены для обеспечения кратчайших и выгодных коммерческих маршрутов, объединения крупных промышленных, сельскохозяйственных и энергетических центров с потребительскими рынками", - отметил президент.

Введение западных санкций против России и переориентация экспорта на Восток ускоряют использование Северного морского пути, сообщил генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Максим Данькин. По его мнению, это связано с закрытием западных рынков сбыта и необходимостью поиска альтернативных путей доставки продукции, в частности энергоресурсов, в регион Азии. Важно отметить, что ни у одной из недружественных стран нет ни технологий, ни возможностей для контролирования перевозок по Северному морскому пути.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит

Роль России и Ирана в развитии МТК "Север-Юг"

Много стран заинтересовано в проекте. Тем не менее, стоит выделить важность России и Ирана, через чьи территории проходят все маршруты МТК, - поделились в "Дирекции международных транспортных коридоров". - Россия акцентирует внимание на развитии коридора. В 2022 году утверждена дорожная карта по развитию МТК до 2030 года".

"Север-Юг" включает три маршрута: западный, восточный и транскаспийский. Западная сухопутная ветка проходит через территорию Азербайджана, восточная - через территорию Казахстана и Туркменистана, морской маршрут - через Каспийское море.

Для успешной работы западной ветки важно завершить строительство железнодорожного участка Решт - Астара в Иране. После сдачи этого участка в эксплуатацию потенциальный объем грузоперевозок между Россией и Ираном достигнет 15 миллионов тонн в год.

В России также проводится модернизация автодорожной сети - строятся объезды городов Астрахань, Махачкала, Дербент, Хасавюрт, Гудермес, Владикавказ. Также работают над восточным маршрутом. В июле 2024 года Россия, Казахстан, Иран и Туркмения подписали дорожную карту по согласованному развитию его потенциала на 2024-2025 годы. К 2030 году, по прогнозам специалистов, объем экспортных поставок по этому маршруту из России может составить около 5 миллионов тонн в год.

...
Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602

Перенос грузов в страны Востока

Также возможен перемещение отправок нефтепродуктов, газовой смеси, минеральных удобрений, оборудования, проката металла в Иран, Ирак, Афганистан, Пакистан (дополнительно 4-6 миллионов тонн) с Черного моря через Каспийское море и восточную часть Московско-Тверского канала, утверждает Александр Шаров.

В общей сложности, по прогнозу российского правительства, объем перевозок по Московско-Тверскому каналу "Север-Юг" должен увеличиться к 2030 году до 35 миллионов тонн.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
03
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
04
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
01