Водородная энергетика: ключевой тренд экономики
Развитие Водородной Энергетики в России
Согласно последним данным AnalyticResearchGroup (ARG), объем производства водорода в России увеличился на 3,5% и составил 2,5 млрд кубометров в 2024 году. Прогнозируется, что к 2028 году это число достигнет 3,3 млрд кубометров.
Перспективы водородной энергетики в России описаны в "дорожной карте" до 2030 года, согласованной с Газпромом и Росатомом. Документ представляет стратегию создания водородной отрасли на внутреннем рынке и развития экспортного потенциала.
Использование водородного топлива минимизирует выбросы парниковых газов благодаря эффективному процессу горения. Директор АНО "Зеленая цивилизация" Дмитрий Фёдоров отмечает его чистоту и энергетическую эффективность.
В июле прошлого года на Сахалине запустили первый в России водородный полигон для производства "зеленого" водорода. Этот процесс основан на электролизе воды с применением солнечных панелей.
Полигон будет использоваться для энергоснабжения населенных пунктов и мобильных генераторов электроэнергии, особенно в аварийных ситуациях. Также водородные технологии могут быть применены в общественном транспорте.
Недавно в Южно-Сахалинске представлена концепция первого в России поезда на водородном топливе. Проект разрабатывается при участии правительства Сахалинской области, РЖД и Росатома.
Поезд будет доступен в двух вариантах - двухвагонном и трехвагонном, с возможностью объединения. Он обеспечивает комфорт и безопасность для пассажиров всех категорий.
Запуск регулярных перевозок на водородном поезде запланирован на 2028 год, что поможет снизить выбросы углерода и улучшить экологическую обстановку на острове.
Экологически чистый транспорт с энергетическими установками на водороде
"Инновационные научные разработки и технологии позволяют создать экологически безопасный и экономически выгодный вид транспорта, который станет действенной альтернативой дизельным и электрическим видам," - сообщил Дмитрий Федоров. - По прогнозам экспертов, к 2040 году в разных районах России доля поездов, работающих на водородных энергетических установках, может составить от 10 до 25 % от общего числа поставок локомотивов и вагонов, в зависимости от потребности".
Согласно утверждениям специалиста в области биологии, основной спрос будет приходиться на общественный транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров по местным и региональным маршрутам.