Россия запускает водородный поезд на Сахалине в рамках перехода к низкоуглеродным технологиям

Россия запускает водородный поезд на Сахалине в рамках перехода к низкоуглеродным технологиям

Новости
06
Рефинанс

Водородная энергетика: ключевой тренд экономики

Водородная энергия становится все более актуальной в современном мире. Растущий интерес к этому виду топлива связан с изменениями в климате, колебаниями на энергетических рынках и переходом к экологически чистым технологиям. Российская доля в производстве водорода составляет 7%, что дает стране пятое место после Китая, США, Евросоюза и Индии.

Развитие Водородной Энергетики в России

Согласно последним данным AnalyticResearchGroup (ARG), объем производства водорода в России увеличился на 3,5% и составил 2,5 млрд кубометров в 2024 году. Прогнозируется, что к 2028 году это число достигнет 3,3 млрд кубометров.

Перспективы водородной энергетики в России описаны в "дорожной карте" до 2030 года, согласованной с Газпромом и Росатомом. Документ представляет стратегию создания водородной отрасли на внутреннем рынке и развития экспортного потенциала.

Использование водородного топлива минимизирует выбросы парниковых газов благодаря эффективному процессу горения. Директор АНО "Зеленая цивилизация" Дмитрий Фёдоров отмечает его чистоту и энергетическую эффективность.

В июле прошлого года на Сахалине запустили первый в России водородный полигон для производства "зеленого" водорода. Этот процесс основан на электролизе воды с применением солнечных панелей.

Полигон будет использоваться для энергоснабжения населенных пунктов и мобильных генераторов электроэнергии, особенно в аварийных ситуациях. Также водородные технологии могут быть применены в общественном транспорте.

Недавно в Южно-Сахалинске представлена концепция первого в России поезда на водородном топливе. Проект разрабатывается при участии правительства Сахалинской области, РЖД и Росатома.

Поезд будет доступен в двух вариантах - двухвагонном и трехвагонном, с возможностью объединения. Он обеспечивает комфорт и безопасность для пассажиров всех категорий.

Запуск регулярных перевозок на водородном поезде запланирован на 2028 год, что поможет снизить выбросы углерода и улучшить экологическую обстановку на острове.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Рассчитай кредит. Калькулятор.
Рассчитать платёж

Экологически чистый транспорт с энергетическими установками на водороде

"Инновационные научные разработки и технологии позволяют создать экологически безопасный и экономически выгодный вид транспорта, который станет действенной альтернативой дизельным и электрическим видам," - сообщил Дмитрий Федоров. - По прогнозам экспертов, к 2040 году в разных районах России доля поездов, работающих на водородных энергетических установках, может составить от 10 до 25 % от общего числа поставок локомотивов и вагонов, в зависимости от потребности".

Согласно утверждениям специалиста в области биологии, основной спрос будет приходиться на общественный транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров по местным и региональным маршрутам.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03