Президент Путин рассказал о замене импорта в двигателестроении
Производство импортонезависимых двигателей: новости и перспективы
Специалисты подтверждают, что наша страна действительно проделала большой путь в этом направлении за последние годы.
"В СССР уделялось много внимания данной сфере, но в 1990-е начался упадок, часть проектов закрыли, что-то отказались в пользу импорта. Однако за последние три года мы прошли серьезный инженерный путь. Сегодня можно утверждать, что Россия способна самостоятельно производить импортонезависимые двигатели. Это касается как железнодорожного и судоходного машиностроения, так и всего транспортного машиностроения и двигателестроения в целом", - поделился с президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
В качестве примера можно привести компанию "ТМХ-Энергетические решения" (ТМХ-ЭР, входит в АО "ТМХ"), которая производит полностью отечественные дизельные двигатели для судов. Сегодня продукция используется на внутреннем рынке, но планируются и зарубежные поставки. Также, по словам генерального директора ТМХ-ЭР Андрея Васильева, компания косвенно участвует в крупном международном проекте. Росатом строит в Египте атомную электростанцию "Эль-Дабаа", а ТМХ-ЭР будет поставлять туда сверхмощные двигатели серии Д500 (6300-6400 кВт). Поставки оборудования начнутся до конца года. Планируется, что ТМХ-ЭР в перспективе станет головным дизельестроительным предприятием для Росатома.
Кроме того, входящий в состав компании Коломенский завод не так давно продемонстрировал посетителям Петербургского международного газового форума (ПМГФ) ряд уникальных отечественных разработок в области энергорешений.
"Инжиниринговый центр двигателестроения (ИЦД) АО "ТМХ" и АО "Коломенский завод" создали для отечественного рынка распределенной энергетики дизель-генераторы и газопоршневые двигатели-генераторы, не уступающие зарубежным образцам", - рассказал заместитель генерального директора ТМХ-ЭР по техническому развитию и проектному управлению Дмитрий Мирный.
Речь идет о газопоршневом двигателе-генераторе 1-9ГМГ мощностью 900 кВт и дизельном двигателе-генераторе 17-36ДГ мощностью 1700 кВт. Оба двигателя предназначены для установки на стационарных и блочно-модульных электростанциях и могут использоваться в качестве источника не только электрической, но и тепловой энергии для нужд промышленных предприятий и объектов энергообеспечения.
"Мы видим усилия и высоко оцениваем результаты работы специалистов предприятий ТМХ по созданию новых образцов техники, необходимых для нефтегазовой отрасли. Успешное прохождение опытно-промышленных испытаний и сертификация продукции ТМХ позволят широко использовать ее в программе импортозамещения оборудования инфраструктурных объектов ПАО "Газпром", - заявил начальник управления ПАО "Газпром" Анатолий Шаповало.
В условиях западных ограничений машиностроительная отрасль становится еще более активной на внутреннем рынке и на территории стран СНГ.
"Санкции затрагивают не только российскую, но и белорусскую промышленность, включая знаменитый "БелАЗ". В какой-то момент перед нами появилась задача разработать полностью отечественный двигатель для этой карьерной техники. Для нас это был серьезный вызов, но мы его преодолели. Сейчас несколько десятков самосвалов с дизель-генераторным двигателем 16-36ДГ серии Д49 находятся в опытной эксплуатации непосредственно на карьерах", - поделился Андрей Васильев.
Что касается рынков дальнего зарубежья, сегодня наши компании серьезно ограничены западными санкциями.
Затруднения с продвижением продукции на мировых рынках
"То есть мы там либо не представлены, либо представлены в очень малых объемах. И это происходит не потому, что наша продукция неинтересна, а именно из-за сложностей, связанных, в том числе, и с системой расчетов", - пояснил Иванкин. По словам эксперта, интерес к российской технике есть, в том числе и на американском рынке, где ее готовы рассматривать в качестве конкурентных аналогов.