Реальность российского питомечества
Жители России увеличили свои затраты на продукты для своих питомцев на 34%. Изучение данных о платежах клиентов Почта Банка за период с начала 2025 года показало интересные результаты по сравнению с предыдущим годом.
Объем транзакций вырос на 28%, а средний чек увеличился на 5%, достигнув отметки в 731 рубль. Кроме того, расходы на услуги ветеринарных клиник возросли на 7%. Средний чек здесь составил 1689 рублей, что на 9% выше, чем годом ранее, хотя количество операций увеличилось всего на 1%.
Покупатели зоомагазинов и клиенты ветеринарных клиник в большинстве своем женщины: их доля составила 65% и 73% соответственно. В гендерном плане средний чек в ветеринарных клиниках практически идентичен для мужчин и женщин, хотя мужчины тратят на товары для питомцев в среднем на 48% больше — 1018 рублей.
Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и их окрестностей, основные затраты на животных приходятся на жителей Калининградской, Свердловской областей и Хабаровского края.
В Почта Банке пояснили, что увеличение расходов объясняется ростом цен в этой сфере, особенно на иностранные препараты, вакцины и премиальные корма. Решения о покупках для питомцев чаще принимаются женщинами, поэтому их доля среди покупателей выше. В то время как мужчины не экономят на зоотоварах, что и отражается на среднем чеке сильной половины общества.