Рост автомобильного транспорта в логистике страны
Транспортная Логистика России: Проблемы и Перспективы
Железнодорожная отрасль, занимающая второе место с долей 14,8 процента, в России перегружена с 2022 года. Основные перевозки касаются топливно-энергетических материалов (в особенности угля) и импортированных товаров из Китая. Загрузка ж/д магистралей в 2022-2024 годах превышала 97 процентов на основных путях внешней торговли, и внедрение новых центров РЖД запланировано не ранее 2028 года. Это заставляет перевозчиков активно обновлять свой грузовой автопарк.
Развитие грузовых автоперевозок также не является универсальным средством, ибо в данной сфере также имеются трудности. Основными препятствиями для ее прогресса являются ежегодное увеличение цен на грузовой транспорт: с 7,9 миллиона рублей в начале 2022 года до 11,2 миллиона рублей к началу 2025 года. В сфере подержанных автомобилей цены выросли более чем в два раза - с 2,8 миллиона рублей до 6,2 миллиона рублей за тот же период.
Технологическое обеспечение и перспективы развития логистики в России
По отношению к техническим ресурсам в сфере логистики Россия обладает значительными компетенциями и развитой промышленной базой - это сделало возможным эффективное реагирование на изменчивую рыночную конъюнктуру и наращивание торговой активности со стороны других стран. В текущих условиях формирования многополярного мира акцент переносится на достижение технологической независимости. Это включает в себя запуск новых исследовательских проектов и разработку инновационных решений, включая автономные системы доставки грузов. В данном контексте крайне важно, что в отечественной индустрии имеется армия специалистов, способных создавать разнообразные схемы применения беспилотных аппаратов в различных отраслях экономики. Кроме того, Россия располагает большинством ключевых технологий для устранения дефицита в грузовом транспорте и флоте, что обеспечит эффективное реагирование на будущие внешние и внутренние вызовы.