Автодилеры китайских машин обходят утилизационный сбор
Дилеры китайских автомобилей в России нашли способ избежать повышенной ставки утилизационного сбора, что влияет на цены на импортные автомобили. Они поставляют машины с низкой мощностью, которую можно увеличить после покупки через чип-тюнинг, сообщил Telegram-канал Baza.
Новые правила утилизационного сбора на ввозимые автомобили из-за границы должны были вступить в силу с 1 ноября, но перенесены на 1 декабря 2025 года. Машины до 160 л.с. будут облагаться ставкой в 3400 рублей, в то время как более мощные машины заплатят до 4,6 млн рублей.
Чтобы избежать увеличения сбора, дилеры ввозят автомобили с мощностью ниже 160 л.с. После покупки новый владелец может увеличить мощность через чип-тюнинг.
Например, Chery Arrizo 8 с двигателем 186 л.с. из Китая предлагается в России с 150 л.с., которые можно легально повысить. Не только Chery, но также Geely, JAC, Changan и другие производители предлагают подобные услуги.
«Это не обман, а совершенно законная практика: вы приедете к дилеру, он увеличит мощность вашего автомобиля с 150 до 200 л.с., и машина будет качественной и долговечной», - отметил автомобильный эксперт Сергей Канаев.

