Распространение новых способов оплаты в российских банках
В России растет запрос к механизму платежей в рассрочку (Buy now, pay later, BNPL), где клиент получает товар или услугу немедленно, а оплата разделяется на несколько равных частей на определенный период времени. Новостной канал «Финтехно» отметил, что все больше российских банков выходят на рынок BNPL.
Например, «МТС Банк» планирует вступить в конкуренцию с уже действующими сервисами, запустив пилотный проект по использованию рассрочки. По мнению специалистов, это станет значительным дополнением для экосистемы, в которую входит банк.
Финансовые учреждения внедряют BNPL, так как разнообразие методов оплаты увеличивает конверсию и обеспечивает рост объема транзакций. Кроме того, использование системы платежей в рассрочку в широкой партнерской сети привлечет новых клиентов и увеличит интерес к банковским услугам.
Кроме ОТП Банка планирует использовать эту технологию. В конце марта стало известно о создании ООО «ОТП Финансовые технологии» с целью запуска собственного сервиса рассрочки, который планируется представить уже к концу 2024 года в онлайн и офлайн версиях, которые пока не получили широкого распространения на российском рынке.
Финансовые учреждения, которые успешно освоили систему BNPL, начинают применять ее в узкоспециализированных сценариях. К примеру, «Тинькофф» представил DNPL — donate now pay later (пожертвуй сейчас, заплати позже) для тех, кто готов сделать взносы в благотворительные организации.
В настоящее время система рассрочки доступна в Сбербанке, «Тинькоффе», «Яндекс Деньгах», Альфа-Банке и Совкомбанке. Кроме банков, маркетплейсы также стремятся внедрить BNPL. К примеру, «Сплит» от Яндекса был запущен несколько лет назад, и аналогичный проект запустят на Wildberries.