Банки требуют наличие родственников для разморозки счетов
Финансовые учреждения просят клиентов явиться в офис с близкими лицами для разблокировки счетов, заблокированных из-за предполагаемых мошеннических действий, сообщают «Известия».
Статья рассказывает о ситуации, в которую попала клиентка банка "Альфа-Банк". Она взяла кредит и пыталась перевести средства на свой счет в другом банке, но операция была прервана. После звонка сотрудника банка ей отказали в доступе к счету. Даже визит в офис не помог разрешить конфликт. После разговора о мошенничестве с клиенткой потребовали ее явиться с сыном. Процесс урегулирования занял несколько дней, весь этот период у женщины не было доступа к средствам.
В Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) подтверждают, что банки могут запросить присутствие близких лиц в нешаблонных ситуациях, если усматривают угрозы для клиента. Необычными и рисковыми ситуациями могут считаться случаи, когда пожилая личность берет кредит или кредитную карту, а потом переводит средства через мобильное приложение банка, или когда клиент досрочно закрывает счет с потерей процентов и переводит деньги в другие учреждения, даже на свое имя.
Считает юрист, учредитель «Академии Константа» Полина Лебедева, что банки чрезмерно рьяны в защите клиентов от мошенничества. Ни один закон не предоставляет банковским учреждениям право требовать от клиентов приходить со своими близкими, отмечает она. В первых трех месяцах 2025 года число жалоб на остановку дистанционного обслуживания в банках увеличилось на 37% по сравнению с данным периодом предыдущего года.
Ранее портал "Рефинанс" сообщал о других случаях блокирования карт и личных кабинетов из-за переводов на свое имя. По мнению специалиста-аналитика "Рефинанс" Эрянии Бочкиной, по законодательству банк имеет право приостановить операцию на 48 часов, если возникают подозрения во вмешательстве мошенников, либо на 120 часов, если возникли подозрения в отмывании средств. Кроме того, для борьбы с мошенничеством существует определенные случаи, когда банк будет обязан возместить клиенту похищенные средства. Поэтому финансовые учреждения предпринимают дополнительные меры предосторожности и более тщательно применяют защитные меры, объясняет она.