Российские работодатели сокращают ДМС для сотрудников из-за инфляции

Российские работодатели сокращают ДМС для сотрудников из-за инфляции

Новости
0106
Рефинанс

Работодатели сокращают затраты на здоровье сотрудников из-за роста цен на медицинские услуги

Согласно анализу Центробанка, в 2024 году компании в России все чаще ограничивали условия добровольного медицинского страхования (ДМС) для своих сотрудников, урезая обьем медицинской защиты и риски, включенные в контракты.

Стабилизация ДМС программ в условиях высокой инфляции

По мнению экспертов Центробанка, работодатели стремились сдержать издержки за счет ограничения рисков в программе ДМС из-за роста цен и заработных плат. Однако количество застрахованных сотрудников оставалось практически неизменным, что свидетельствует об их желании привлекать и удерживать персонал.

Рост цен в медицине привел к увеличению выплат по ДМС на 13,5% в 2024 году. Средняя страховая сумма на одного застрахованного уменьшилась до 6,6 млн руб., а стоимость услуг в медучреждениях возросла из-за повышения зарплат и цен.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Рассчитай кредит. Калькулятор.
Рассчитать платёж

Оптимизация программ ДМС: тенденции и прогнозы

Страхователи стремятся сократить расходы на добровольное медицинское страхование, однако крупные компании не снижают объем услуг. Программы с уменьшенным покрытием услуг могут заинтересовать тех, кто только начинает использовать ДМС для удержания лояльности сотрудников. Те, кто уже давно предоставляют ДМС, очень редко урезают услуги в программах", - подчеркнула Скурихина.

Согласно данным от "Росгосстраха", 40% их клиентов-корпораций расширили свои ДМС программы в 2024 году, в то время как лишь около 5% оптимизировали их. "Мы не наблюдаем тенденции уменьшения страховых рисков в корпоративных ДМС программах. Скорее наоборот: компании пытаются добавить новые риски и услуги в свои программы при отсутствии роста страховых бюджетов в 2025 году", - сообщила директор одного из подразделений страховой компании Ольга Купцова.

По ее словам, бизнес старается учитывать потребности разных поколений сотрудников. "Старшее поколение больше интересует мониторинг хронических заболеваний, в то время как молодежь ориентируется на профилактическую медицину. Поэтому ДМС программы становятся более гибкими. Задача страховщика - учесть разнообразные потребности и предложить справедливую цену. Чтобы уложиться в бюджет клиента, страховые компании продолжают развивать дистанционные сервисы, менее затратные по сравнению с личными визитами в клиники, а также активно используют программы с франшизой, при которых застрахованные также участвуют в оплате услуг", - уточнила Купцова.

Хороший полис ДМС - дополнительное преимущество для работодателя на современном рынке труда, отмечают в Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). "Компании, которые раньше не предоставляли ДМС или предлагали лишь минимальные программы, выделяют средства на полноценное покрытие. Эта тенденция наблюдается не только в крупных компаниях, где ДМС давно стало обязательным элементом социальных пакетов, но и в средних и малых предприятиях, которые все чаще покупают полисы для своих сотрудников", - отметил вице-президент ВСС Роман Щеглеватых.

Тем не менее, вопросы оптимизации расходов на ДМС за счет франшиз, разнообразия страхования в зависимости от ценового сегмента клиник для разных групп застрахованных по-прежнему остаются актуальными для корпоративных клиентов, добавил он.

Согласно прогнозам "Ингосстраха", в 2025 году наблюдается тенденция к расширению покрытия новыми услугами, которые ранее не были так популярны. "Например, многие работодатели включают онкострахование, стоимость которого доступна. Также в 2024 году стали включать физкультурно-оздоровительные услуги в страховые договоры как средство профилактики", - заключила Анастасия Скурихина.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Новости
Россияне вернулись к проводным наушникам: продажи выросли на 65% в III квартале 2025 года
Популярность проводных наушников в России выросла в III квартале 2025 года. Россияне начали снова активно пользоваться проводными наушниками.
10 ноября
03
Новости
Минфин увеличил планы по размещению ОФЗ до 6,98 трлн руб. на 2025 год, ЦБ нацелен на 2,5 трлн руб. в ближайшие месяцы.
Минфин России увеличил планы по размещению облигаций федерального займа (ОФЗ) до 6,98 трлн рублей к 2025 году. В ноябре-декабре планируется разместить ОФЗ на 2,5 трлн рублей, включая облигации с плавающим купоном. Основной интерес к аукционам проявляют системно значимые кредитные организации.
10 ноября
03
Новости
Набиуллина: Снижение ставки возможно при снижении инфляции к 2026 году
Эльвира Набиуллина, глава ЦБ России, сообщила, что дальнейшее снижение ключевой ставки возможно только при устойчивом снижении инфляции до целевого уровня, запланированного на 2026 год. Центральный банк обновил прогнозы по инфляции и срокам её достижения.
10 ноября
02