Российские вина займут 20% в меню ресторанов: мнения рестораторов

Российские вина займут 20% в меню ресторанов: мнения рестораторов

Бизнес
022
Рефинанс

Новые требования для винных карт в ресторанах

С началом апреля в список вин, предлагаемых в ресторанах, должно быть включено не менее 20% продукции отечественного производства. Федеральные органы рекомендуют также учитывать наименование напитков на русском языке, информацию о производителе, стране происхождения и годе урожая. Решение призвано поддержать отечественных производителей и увеличить долю их продукции на рынке. Вещание «Ъ FM» провело опрос рестораторов столицы для выяснения, насколько востребована российская продукция. О теме дискуссии расскажет Александр Мезенцев.

Представители Роскачества сообщили, что данный документ устанавливает стандарты по представлению винной карты в ресторанах, но не обязательны к исполнению. Согласно оценкам Минсельхоза, объем производства вина в России в 2024 году увеличился на 15% по сравнению с предыдущим годом и превысил 600 миллионов литров. Помимо крупных заводов в Краснодаре и Крыму, также появляются небольшие винодельни, выпускающие напитки в стиле бургундского Pinot Noir и Chardonnay. Винный критик Денис Руденко подчеркивает, что хотя российские вина стали популярнее, потребительский спрос по-прежнему остается невысоким и не способен полностью заместить импортные аналоги.

Рестораторы считают, что посетители заведений предпочитают импортные вина из-за привычки и отсутствия количественного роста российских виноградников. Несмотря на медленное увеличение интереса к местным продуктам, они замечают, что из-за высокой стоимости и необходимости государственной поддержки, российские вина остаются дорогими и не всегда конкурентоспособными. Владелец ресторана Delicatessen Вячеслав Ланкин отмечает, что формирование спроса на российское вино — это долгий процесс, требующий времени и усилий, подобный развитию интереса к другим алкогольным напиткам в прошлом.

Участники опроса предполагают, что рекламные кампании, образовательные мероприятия и продвижение среди населения могут стимулировать спрос на отечественные вина. Для того чтобы увеличить интерес к этим продуктам, важно информировать потребителей о разнообразии и качестве российского вина, а также познакомить их с особенностями его производства.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Инвест. кредиты на развитие бизнеса. Финансирование крупных проектов с минимальной ставкой.
Получить предложение

Повышение пошлин на западные вина не стимулирует российских производителей

В последние периоды государственные органы увеличивают тарифы на алкогольные напитки из иностранных государств. На данный момент ставка поднялась до 25%, что составляет не менее 2 долларов за литр. Однако основатель сети ресторанов «Мясо и Рыба» Сергей Миронов считает, что эти меры не способствуют популяризации российских вин: «Пока эти продукты не пользуются большим спросом. Обычно если в ресторане 20% всего ассортимента составляют российские вина, то реальное потребление отечественных напитков около 10% от общего объема потребления алкоголя. Исключение составляют лишь заведения, специализирующиеся на русской кухне, или рестораны в популярных туристических местах. Среди крупных производителей, предлагающих уникальные товары, конкуренция практически отсутствует. Более того, сейчас действуют стандарты качества, и российские производители значительно увеличили цены. Есть компании, которые повысили стоимость продукции на 30%. Фактически, рестораны и магазины вынуждены сотрудничать с ними, и им приходится признать, что спрос сохранится».

По данным Росстата, в 2024 году около 45% граждан России употребляли вино несколько раз в месяц, а лишь 2% — еженедельно. Одновременно общая урожайность винограда в Российской Федерации в прошлом году достигла рекордной отметки — примерно 900 тысяч тонн, как сообщает Министерство сельского хозяйства и продовольствия.


Читайте также
Новости
Tata Capital: IPO на $1,75 млрд, скромный рост акций на старте торгов
Компания Tata Capital, входящая в состав индийского конгломерата Tata Group, провела первичное публичное размещение акций (IPO) на биржах Нью-Дели и Мумбая, привлекая $1,75 млрд. Несмотря на высокий спрос, превышающий предложение в 3,4 раза, в первый день торгов акции выросли лишь на 1,5%, что позволило установить цену акций на верхней границе ценового диапазона.
13 октября
02
Новости
Россия стала ключевым поставщиком нафты для Венесуэлы, потеснив США — Bloomberg
Россия стала крупнейшим поставщиком нафты для Венесуэлы, вытеснив США. Это произошло на фоне ужесточения торговой политики Вашингтона, что стимулировало более тесное экономическое сотрудничество между двумя странами, находящимися под санкциями.
13 октября
03
Новости
Минпромторг: продажи сельхозтехники в России выросли в третьем квартале
Минпромторг зафиксировал рост продаж в сельхозмашиностроении за третий квартал, сообщил министр Антон Алиханов на заседании фракции Единая Россия.
13 октября
02