Соглашение о создании балкерного флота для экспорта российского зерна
Компания "Росагролизинг" и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) достигли согласия по вопросу возведения флота балкеров для транспортировки российской зерновой продукции на экспорт. Эта информация была получена из документов Минсельхоза, касающихся проведенного в августе совещания. Согласно оценкам экспертов, планируется построить 61 крупнотоннажное судно: 27 судов Handysize (с грузоподъемностью 40 тыс. тонн) и 34 судна Supramax (60 тыс. тонн).
ОСК рассчитала, что создание указанных судов на российских верфях обойдется в 13,9 млрд рублей (главное судно) и 12,5 млрд рублей (серия) для Handysize, а также в 16,5 млрд и 14,6 млрд рублей для Supramax. В то время как в Китае стоимость строительства значительно ниже: 3,5 и 4,2 млрд рублей соответственно. ОСК утверждает, что срок возведения главного судна на своих верфях составит как минимум два с половиной года при определенных условиях модернизации верфей и получения дополнительной государственной поддержки для выполнения заказа и достижения установленных ценовых показателей.
Из доступных документов стало известно, что "Росагролизинг" нашел китайского партнера, который определил предварительные сроки возведения первых судов (год-полтора) и их стоимость ($40 млн без учета связанных расходов). Первые десять балкеров, по предположениям, будут полностью построены на иностранной верфи. ОСК предлагает разделить эту партию на основную часть из шести судов и дополнительную, которая может быть локализована. Вторая партия (51 балкер) может быть создана на отечественной верфи с поставкой оборудования от иностранной верфи через российского посредника. Источники, близкие к переговорам, отмечают, что окончательное соглашение еще не достигнуто.