Грузовые авиакомпании столкнулись с истощением парка самолетов
Передовые грузовые авиакомпании России предупреждают об опасности полного прекращения эксплуатации своих флотов в ближайшие три–пять лет, как сообщают эксперты отрасли. Основные проблемы включают в себя острый дефицит запасных частей и высокий уровень износа старых советских самолетов, которые составляют основу авиапарка. Уход зарубежных воздушных судов привел к уменьшению количества летательных аппаратов, пригодных для использования, практически вдвое за три года.
Компании-перевозчики отмечают, что без своевременного продления срока эксплуатации техники отрасль не сможет дождаться массовых поставок новых национальных грузовых самолетов. Проблему усугубляют долгие очереди на ремонт и стремительный рост цен на комплектующие детали. Более того, получение разрешения на вывоз запасных частей для ремонта заграницу со стороны правительственной комиссии в среднем занимает около трех месяцев.
Для обеспечения выживаемости сектора рынка представители рынка готовят пакет инициатив, включающий в себя предложение о финансировании на уровне не менее 10 млрд рублей в год для поддержки авиарейсов. Продление использования авиатехники теоретически возможно, но требует времени, дополнительных исследований и участия специалистов.

