Бренд Yollo столкнулся с финансовыми проблемами
Российский бренд одежды Yollo, решивший занять место вышедших из рынка западных компаний, может прекратить деятельность. Магазины этого ритейлера, связанного с семьей бывшего чиновника и угольного предпринимателя Руслана Ростовцева, уже закрылись, а также онлайн-магазин. Эксперты отмечают, что локальный бренд, который изначально вызывал большие надежды, не смог создать успешную бизнес-модель.
По сообщениям в розничной торговле, в течение полугода бренд Yollo закроет все свои физические магазины. Компания в настоящее время находится в процессе переговоров с арендодателями о условиях завершения договоров аренды. Сообщается о закрытии магазинов также из других источников, связанных с рынком коммерческой недвижимости. Кроме того, в последние недели сайт Yollo не работает, и контактировать с сотрудниками сети невозможно.
Владельцем бренда ООО «Пикник» является Борис Ростовцев, которого идентифицировали как отца бывшего чиновника и предпринимателя Руслана Ростовцева. В настоящее время Руслан Борисович Ростовцев управляет Талдинской трейдинговой компанией, входящей в состав АО «Талдинская горная компания», осуществляющей деятельность в угольной отрасли.
В июне 2023 года бенефициаром компании стал Семен Русланович Ростовцев, предположительно сын Руслана Ростовцева. Борис Ростовцев оставался генеральным директором компании до июня 2024 года, после чего на этом посту сменились трое человек, включая нынешнего гендиректора Антона Николаева.
Несколько магазинов Yollo уже закрылись. Так, в конце сентября прекратили свою работу некоторые магазины, расположенные в московском «Метрополисе» и воронежской «Галерее Чижова». Также закрывается магазин в «Афимолл Сити» в деловом кластере «Москва-Сити», где в настоящее время проходит распродажа товаров. Согласно рассылке для клиентов бренда, акции действуют до 1 октября в этом магазине. Однако сотрудники магазина сообщили корреспонденту, что они будут работать до 8 октября.
Представители «Афимолл Сити» пояснили, что решение о закрытии магазина Yollo было принято, несмотря на увеличение продаж на 25% по сравнению с предыдущим годом. Также отмечено, что уже есть заинтересованные лица для занятия освободившегося помещения.
Yollo открылся в «Афимолле» весной 2023 года
Магазин Yollo начал работу в «Афимолле» весной 2023 года. Бренд занял площадь в 1,3 тыс. кв. м, занимая территорию, которую ранее занимал H&M. Стоимость аренды подобной торговой точки оценивается арендодателями в 3–4 млн рублей в месяц. После закрытия магазина в «Афимолле» у Yollo останется еще восемь магазинов в Москве, Воронеже, Краснодаре и Екатеринбурге.
В сентябре Yollo прекратил продажи через свой онлайн-магазин. 17 сентября бренд объявил о технических проблемах, а через пять дней сообщил о закрытии интернет-магазина.
Российский бренд Yollo, также как другие компании, активно занял освободившиеся площади после ухода иностранных конкурентов с рынка в 2022–2023 годах, однако не каждый из них смог добиться успеха. Например, Gloria Jeans планирует закрыть флагманский магазин на территории бывшего H&M. Проблема Yollo заключается в том, что бренд еще не определил свое явное позиционирование на рынке, что мешает ему стать стабильным участником, считает Евгения Хакбердиева, региональный директор NF Group по торговой недвижимости.