Прогнозы Трансграничной Интернет-торговли в России
Объем российского рынка трансграничной онлайн-торговли планируется увеличить почти на четверть до 404 миллиардов рублей, согласно прогнозам экспертов. Доля трансграничных продаж в целом в сфере e-commerce в России на данный момент остается небольшой.
По данным агентства Data Insight и логистического оператора GBS, к 2025 году оборот российского рынка товаров из-за границы, приобретаемых частными лицами, может вырасти на 22,8%, достигнув 40 миллиардов рублей, а количество заказов увеличится на 24,4% до 209 миллионов штук. Этот рост станет значительным, учитывая, что в прошлом году оборот составил 313 миллиардов рублей, а количество заказов 168 миллионов.
Эксперты связывают низкую динамику развития этого сектора с проблемами оплаты товаров из Китая, который составляет почти 98% всех заказов в сфере трансграничной торговли. Тем не менее, сейчас ситуация с платежами улучшилась, что обнадеживает аналитиков относительно будущих результатов.
Несмотря на ожидаемый рост торговли через интернет, доля этого сегмента в общем объеме e-commerce в России остается небольшой – всего 3%, согласно Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Всплеск интереса к трансграничной торговле был зафиксирован в 2018–2019 годах, однако из-за различных факторов, таких как пандемия и введение санкций, доля этого сегмента значительно сократилась. Сокращение доли трансграничного онлайн-шопинга также было связано с изменением порога беспошлинного ввоза товаров, что привело к активизации предпринимателей и покупателей внутри страны.
Высокомаржинальные товары на маркетплейсах: анализ роста продаж
Для торговцев такой ассортимент остается прибыльным, поскольку внутри страны его продают с большой наценкой, утверждает основатель консалтинговой компании «Шольчев» Евгений Шольчев.
По его информации, в 2024 году покупатели заказывали изделия китайского производства на 60% чаще, чем годом ранее.
Среди русских онлайн-ретейлеров, сотрудничающих с иностранными поставщиками, в первом квартале текущего года рост замечается в CDEK.Shopping. Объем продаж в компании увеличился на 11,3% год к году, до 1,15 млрд рублей. Особенно сильно выросли продажи духов (на 81%), товаров для ухода за собой (на 42%) и товаров для детей (на 31%). Этот рост также связан с расширением ассортимента, который увеличился на 72%, до 6,2 млн наименований. В компании Ozon Global не отметили значительных изменений в спросе на зарубежные товары. В пресс-службе Wildberries пояснили, что интерес к товарам из-за границы на платформе растет в том числе из-за низкой стартовой базы предыдущего года, когда была запущена доставка из Китая.