Российский страховой рынок не готов к беспилотным автомобилям: отсутствуют стандарты и телематика

Российский страховой рынок не готов к беспилотным автомобилям: отсутствуют стандарты и телематика

Новости
07
Рефинанс

Беспилотное движение и страхование: вызовы и перспективы

Российский страховой рынок оказался не готовым к запуску беспилотного автомобильного движения.  Согласно информации, предоставленной порталом АСН, главными препятствиями стали отсутствие телематической базы и соответствующих законодательных норм. 

Первой магистралью в России, где началось беспилотное движение грузовиков, стала трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург. Сейчас беспилотные грузовики также официально действуют на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). По данным Минтранса, эта новая технология уже доказала свою эффективность: скорость доставки увеличилась на 11%, а также уменьшились затраты на топливо и износ оборудования. Ожидается, что к концу 2025 года беспилотные транспортные средства преодолеют 10 миллионов километров и доставят более 1,5 миллиона кубометров грузов.

На данный момент в кабине беспилотных машин находится оператор, который осуществляет контроль над работой автопилота и готов вмешаться при необходимости. Он также несет ответственность при возникновении дорожно-транспортного происшествия. Что касается страхования, то на сегодняшний день применяются стандартные программы ОСАГО и каско. Однако специальных страховых продуктов для беспилотных транспортных средств пока нет. 

Чтобы иметь возможность выдавать полисы ОСАГО, страховая компания должна обладать лицензией от Банка России и быть членом Российского союза автостраховщиков (РСА). При выборе страховщика можно руководствоваться двумя основными критериями. Первый - это обязательные условия: наличие лицензии и членство в профессиональной ассоциации. Поскольку сумма возмещения одинакова для всех, далее рекомендуется обращать внимание на стоимость полиса, репутацию страховой компании и качество обслуживания.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Готовое решение по кредиту уже сегодня
Получить решение
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03