Российский уголь в Азии: цены на четырехлетнем минимуме из-за низкого спроса и дорогой логистики

Российский уголь в Азии: цены на четырехлетнем минимуме из-за низкого спроса и дорогой логистики

Бизнес
03
Рефинанс

Российский энергетический уголь: цены и спрос на азиатском рынке

Цены на российский энергетический уголь важных для российских экспортеров рынках, таких как Китай и Индия, снизились из-за мирового перепроизводства, низких цен и высоких запасов. В угледобывающих компаниях проблемой считается дорогая логистика.

Энергетический уголь калорийностью 5500 ккал в учетом доставки до портов в Южном Китае и Западной Индии подешевел до $77,5 и $82,6 за тонну соответственно. С начала года цены упали на 16,8% и 13,1%, год к году — на 27,1% и 25,5%. В дальневосточных портах цена составила $63,5 за тонну, на 30,6% ниже предыдущего года.

Массированные запасы в Китае привели к снижению цен и снижению морского импорта на 12%. В Индии сохраняется высокий уровень собственного предложения, в то время как в Турции интерес к топливу ограничивается ростом гидроэнергетики.

Спрос на уголь местной добычи сохраняется из-за конкурентоспособной цены в Китае и увеличения производства. Низкая стоимость газа в Азии также оказывает давление на цены на уголь.

Цены на уголь упали до уровня, когда экспорт становится неэффективным, и российские компании вынуждены ограничивать экспорт. Это может привести к сбалансированию предложения и спроса, а также стимулировать рост цен.

Трейдеры начинают искать новые рынки из-за сниженного интереса ключевых потребителей. Южная Корея, Вьетнам и Тайвань становятся объектами внимания. В южнокорейском рынке наблюдается повышенный спрос со стороны местных служб, а также привлекательные скидки на российский уголь.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Быстрый кредит для бизнеса. Любые цели. Решение уже сегодня.
Получить консультацию

Давление на рентабельность угольщиков

Угольщики отмечают, что основное воздействие на их прибыль оказывают внутренние логистические ограничения. Один из специалистов в угольной отрасли утверждает, что причина низких нетбэков, которые не окупают даже себестоимость добычи, заключается в резком увеличении железнодорожных тарифов на перевозку угля и порожних вагонов, повысившихся с 2021 года на 103% и 83% соответственно. «Это привело к значительному росту тарифов у операторов вагонов, при этом их прибыль снизилась до минимального уровня», — добавляет он. В части расходов на добычу, продолжает говорить источник, угольные компании «жестко экономят». По его мнению, в среднем по Западной Сибири в июне 2025 года по сравнению с таким же периодом в 2021 году себестоимость добычи угля увеличилась на 14%, главным образом за счет повышения стоимости топлива и электроэнергии, ключевой ставки и расходов на заработную плату.

Читайте также
ВТБ запускает цифровой банк в новом мессенджере МАХ от VK
Новости
ВТБ запускает цифровой банк в новом мессенджере МАХ от VK
ВТБ запускает цифровой банк в российском мессенджере МАХ. ВТБ запустил цифровой банк в новом российском мессенджере.
05 июня
01
Банки продолжают снижать ставки по вкладам: прогнозы на фоне замедления инфляции
Новости
Банки продолжают снижать ставки по вкладам: прогнозы на фоне замедления инфляции
Прогноз по ставкам банков. Эксперт спрогнозировал, на сколько банки снизят ставки по вкладам уже на следующей неделе.
05 июня
03
Санкции ЕС снизили экспорт российской нефти на треть: объемы отгрузки в портах падают
Новости
Санкции ЕС снизили экспорт российской нефти на треть: объемы отгрузки в портах падают
Экспорт российской нефти сократился на 28,6% за последнюю неделю мая, что связано с санкциями ЕС, затронувшими 189 танкеров. Наиболее заметное снижение отгрузок произошло в Балтике (33,2%), Новороссийске (23%) и Козьмино (3,9%). Аналитики указывают на проблему поиска альтернативных судов как на основную причину падения экспорта.
05 июня
02