Российский уголь в Азии: цены на четырехлетнем минимуме из-за низкого спроса и дорогой логистики

Российский уголь в Азии: цены на четырехлетнем минимуме из-за низкого спроса и дорогой логистики

Бизнес
023
Рефинанс

Российский энергетический уголь: цены и спрос на азиатском рынке

Цены на российский энергетический уголь важных для российских экспортеров рынках, таких как Китай и Индия, снизились из-за мирового перепроизводства, низких цен и высоких запасов. В угледобывающих компаниях проблемой считается дорогая логистика.

Энергетический уголь калорийностью 5500 ккал в учетом доставки до портов в Южном Китае и Западной Индии подешевел до $77,5 и $82,6 за тонну соответственно. С начала года цены упали на 16,8% и 13,1%, год к году — на 27,1% и 25,5%. В дальневосточных портах цена составила $63,5 за тонну, на 30,6% ниже предыдущего года.

Массированные запасы в Китае привели к снижению цен и снижению морского импорта на 12%. В Индии сохраняется высокий уровень собственного предложения, в то время как в Турции интерес к топливу ограничивается ростом гидроэнергетики.

Спрос на уголь местной добычи сохраняется из-за конкурентоспособной цены в Китае и увеличения производства. Низкая стоимость газа в Азии также оказывает давление на цены на уголь.

Цены на уголь упали до уровня, когда экспорт становится неэффективным, и российские компании вынуждены ограничивать экспорт. Это может привести к сбалансированию предложения и спроса, а также стимулировать рост цен.

Трейдеры начинают искать новые рынки из-за сниженного интереса ключевых потребителей. Южная Корея, Вьетнам и Тайвань становятся объектами внимания. В южнокорейском рынке наблюдается повышенный спрос со стороны местных служб, а также привлекательные скидки на российский уголь.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Льготные программы кредитования для бизнеса. Получите средства на развитие под минимальный процент.
Оформить заявку

Давление на рентабельность угольщиков

Угольщики отмечают, что основное воздействие на их прибыль оказывают внутренние логистические ограничения. Один из специалистов в угольной отрасли утверждает, что причина низких нетбэков, которые не окупают даже себестоимость добычи, заключается в резком увеличении железнодорожных тарифов на перевозку угля и порожних вагонов, повысившихся с 2021 года на 103% и 83% соответственно. «Это привело к значительному росту тарифов у операторов вагонов, при этом их прибыль снизилась до минимального уровня», — добавляет он. В части расходов на добычу, продолжает говорить источник, угольные компании «жестко экономят». По его мнению, в среднем по Западной Сибири в июне 2025 года по сравнению с таким же периодом в 2021 году себестоимость добычи угля увеличилась на 14%, главным образом за счет повышения стоимости топлива и электроэнергии, ключевой ставки и расходов на заработную плату.

Читайте также
Новости
Минфин РФ планирует ограничения на вывод средств из программы досрочных сбережений для пенсионеров.
Минфин РФ планирует изменения в программе досрочных сбережений, обсуждая ограничения на вывод средств для пенсионеров и предпенсионеров. Планируется вывести 18 млрд рублей в третьем квартале 2024 года.
03 декабря
010
Новости
МКБ зафиксировал квартальный убыток из-за роста резервов, несмотря на прочие доходы
Московский кредитный банк зафиксировал чистый процентный убыток в третьем квартале 2025 года из-за роста резервов под кредитные убытки, однако компенсировал его за счет других доходов. На результаты также повлияли изменения в структуре собственности и топ-менеджменте банка.
03 декабря
026
Новости
Дефицит жилья комфорт-класса в старой Москве достиг исторического минимума
В старой Москве наблюдается значительное снижение доли новостроек комфорт-класса, которая в четвертом квартале 2025 года достигла исторического минимума в 16%. Застройщики переключают внимание на бизнес- и премиум-сегменты жилья.
03 декабря
024