Большой доля спиртового производителя в "Бренд менеджменте"
Главный производитель спирта в России, "Росспиртпром", приобрел 51% акций ООО "Бренд менеджмент", владеющего основными торговыми марками Тульского винокуренного завода 1911 - ромовым напитком John Silver, ликером Beatly Gin, виски Longbank, и водкой "Пенега". Контроль над производством спирта помогает компаниям развивать свой бизнес без серьезного воздействия рыночных условий.
По данным СПАРК, в июле "Росспиртпром" приобрел 51% долю в ООО "Бренд менеджмент", оставшиеся 49% принадлежат Елене Ахметовой. В "Бренд менеджменте" зарегистрированы более 30 брендов алкоголя, включая ром John Silver, ликер Beatly Gin, виски Longbank, и водку "Пенега" и "Икра". Оценочная стоимость бизнеса Тульского винокуренного завода на алкогольном рынке составляет 1,7 миллиарда рублей. Компания "Росспиртпром" и "Бренд менеджмент" отказались от комментариев, а представителям ТВЗ не удалось связаться.
Президент гильдии "Алкопро" Андрей Московский поясняет, что размещение товарных брендов в отдельных компаниях - распространенная практика. Он отмечает, что передача контроля над брендами требует близких партнерских отношений между компаниями.
В конце 2024 года Иосиф Шальмиев стал главным акционером "Бренд менеджмента", приобретая 51% компании и сократив долю Дмитрия Гительмана с 80% до 29%. По информации источника на рынке алкоголя, "Росспиртпром" скорее всего приобрел долю в ООО "Бренд менеджмент" через Иосифа Шальмиева, обладателя спиртовой компании.
Весной 2024 года Ladoga, производитель и дистрибутор алкоголя, планировал купить ТВЗ, но сделка не состоялась, как сообщило РБК.
Главным исполнительным директором "Росспиртпрома" является Андрей Дронов. В прошлом году он также возглавил российские активы международной алкогольной компании Global Spirits, принадлежащей Евгению Черняку и включенной в список экстремистских организаций, деятельность которых запрещена в России.
Главные игроки на алкогольном рынке
Эксперт Андрей Московский отмечает, что в этот период наиболее значимую роль на рынке алкоголя играют компании, контролирующие спирт как сырье. Такие участники рынка менее уязвимы к колебаниям цен на сырье и находятся в более выгодном положении при установлении отношений с розничными продавцами — главными потребителями их продукции.
Ранее было объявлено о том, что еще один из крупных российских производителей спирта, «Ренессанс», приобрел долю в компании «Евразийская алкогольная группа», производящей популярный алкогольный напиток Santo Stefano.
Отмечается, что такой шаг позволит «Ренессансу» укрепить свое присутствие на рынке и расширить ассортимент своей продукции для удовлетворения запросов разнообразных групп потребителей.