Решение Росстандарта повлечет за собой анализ рынка китайских грузовиков
По информации, решение Росстандарта оставить за собой проверку на рынке определенных моделей китайских грузовиков повлияет на около 20 тыс. непроданных автомобилей. Среди них находятся популярные модели Dongfeng и FAW. Очищение рынка может содействовать увеличению продаж отечественных брендов.
Росстандарт приостановил одобрение типа транспортного средства для нескольких моделей китайских грузовиков, включая Dongfeng DFH4180, Foton BJ4189, FAW CA4250 и CA4180, Sitrak ZZHS, шасси Foton M4L. Ввоз и продажа грузовиков Dongfeng DFH5200B, Foton H5 и FAW JH6-B 8X4 в России ограничены из-за нарушений в системе торможения, уровне шума, идентификации и экстренного вызова служб.
Решение обусловлено нарушениями основных стандартов безопасности, представляющими угрозу для водителей и других участников дорожного движения. Отзывная кампания для владельцев уже имеющихся грузовиков будет добровольной, но ремонт будет проведен бесплатно.
Владельцы представленных моделей грузовиков могут обратиться за ремонтом к официальным дистрибьюторам брендов. Стоимость ремонта оценивается в 50–100 тыс. рублей за машину, в зависимости от производителя и других факторов.
Ограничения на продажу грузовиков в РФ
Согласно отчету «Автостат», Dongfeng 4180 стал самым популярным грузовиком, подвергшимся запретам в России. За первое полугодие 2025 года он занял четвертое место по продажам новых тяжелых грузовиков на российском рынке, удерживая 3,8% долю. FAW J6 занял седьмую позицию, с 685 проданными единицами и долей в 3,4%.
Ранее Росстандарт запретил Shacman SX3258. Антон Алиханов из Минпромторга призвал усилить контроль сертификации иностранных автомобилей, ввозимых в Россию.
Источники утверждают, что около 20 тыс. китайских грузовиков подпадают под запрет Росстандарта.
Дистрибьюторы и дилеры будут страдать больше всего, считает Антон Шапарин из Национального автомобильного союза. Лизинговые компании также ожидают проблемы, включая невозможность перепродажи и возврат от потребителя.
КамАЗ выиграет от исключения китайских грузовиков, по мнению экспертов. «Это существенно увеличит объемы продаж отечественных машин»,— утверждает Андрей Романюк из «ААА Траксервис».
Рынок тяжелых грузовиков в России столкнулся с кризисом. Сергей Когогин с КамАЗа прогнозирует снижение продаж на 58% в 2025 году. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting утверждает, что запрет на определенные модели китайских грузовиков не окажет значительного влияния на рынок.