Рост сборов в страховании жизни ведущих компаний
В начале года две крупные фирмы в области страхования жизни — «Сбербанк Страхование жизни» и «СОГАЗ-Жизнь» — увеличили объем сборов за первый квартал. По оценкам экспертов, это связано с развитием каналов продаж. В то время как для других двух крупнейших компаний — «АльфаСтрахование-Жизнь» и «Росгосстрах Жизнь» — сборы снизились из-за проведения изменений в бизнесе.
По данным Центрального банка, в первом квартале лидером остается «Сбербанк Страхование жизни», с повышением сборов в пять раз по сравнению с прошлым годом. «СОГАЗ-Жизнь» также увеличил объемы вдвое. Общий объем рынка страхования жизни увеличился на 46%.
Рост сборов в первом квартале связан с пересмотром текущих продуктов и запуском новых, подчеркивают в «Сбербанк Страхование жизни». Например, доля страхования жизни с ежедневным накоплением была улучшена, предложив клиентам более высокую прибыль. В то время как в «СОГАЗ-Жизнь» не дали комментариев.
Эксперты считают, что рост обусловлен высокими доходностями в страховании жизни и предпочтением коротких сроков договоров на рынке. «Эксперт РА» подчеркивает, что страховые продукты с гарантированной доходностью становятся привлекательнее из-за высокой ставки. Тем не менее, рост частично технический из-за массовой пролонгации коротких полисов, что искажает объемы рынка.
Эксперты отмечают рост продаж через посредников и банковских каналов у лидеров рынка. В первом квартале доля продаж через посредников увеличилась, и в банковском канале этот рост был более значительным. Особенно это заметно у «Сбербанк Страхование жизни», где спрос высок из-за активной работы через банковские каналы.
Рынок страхования жизни в России: анализ экспертов
В случае «СОГАЗ-Жизнь» рост мог быть достигнут за счет перекрестных продаж, подмечает независимый специалист Андрей Бархота. По мнению главы аналитического агентства «Бизнесдром» Павла Самиева, увеличение числа страховых агентов также могло способствовать успешности: организация предлагает им щедрые комиссии.
«Совкомбанк Страхование жизни» (четвертое место) продемонстрировал прирост сборов почти в четыре раза, до 25,6 млрд руб. Преимущественно это обусловлено объединением «Инлайф Страхование жизни» в 2024 году.
Другие страховые компании из топ-7 показали менее высокие темпы роста: «Ренессанс Жизнь» (пятое место) увеличилась на 39%, до 24,4 млрд руб., в то время как «Ингосстрах-Жизнь» (седьмое место) — на 74%, до 10,7 млрд руб.
«АльфаСтрахование-Жизнь» (третье место) и «Росгосстрах Жизнь» (шестое место) показали сокращение сборов на 17%, до 52 млрд руб., и на 10%, до 14,7 млрд руб., соответственно в первом квартале год к году. В «АльфаСтрахование-Жизнь» не ответили на запрос . Компания могла изменить приоритеты и перераспределить капитал на другие, более перспективные, по мнению компании, направления, включая ДСЖ, запуск которого требует ресурсов, утверждает господин Бархота. Ранее компания объявила о таких планах (см. от 2 апреля).
По мнению главы «Росгосстрах Жизнь» Владимира Смирнова, уменьшение общего объема премий по итогам первого квартала было связано с тем, что в этом году организация не занималась кредитным страхованием жизни, в отличие от первого квартала 2024 года. «Общий объем премий не был для нас ориентиром, гораздо более значимыми показателями для нас считаем структуру продаж и акцент на долгосрочных продуктах, а также объем активов под управлением, то есть страховых резервов, которые увеличились год к году на 31%, до 163,3 млрд руб., по данным на конец первого квартала»,— подчеркивает он.
Юлия Пославская