Россияне стремятся к бизнес-образованию
По данным исследования Strategy Partners, количество слушателей образовательных программ для предпринимателей увеличивается. Прогнозируется, что к 2025 году их число превысит 460 тыс. человек, что на 20 тыс. больше, чем в предыдущем году.
Согласно собеседникам “Ъ FM”, одной из причин этого роста является дефицит новых профессионалов в управлении. По данным Strategy Partners, почти 75% руководителей в России старше 40 лет. Партнер компании FutureToday Денис Каминский отмечает, что образование помогает не только улучшить навыки, но и дает возможности развития карьеры и создания связей.
Программы бизнес-образования в России в основном ориентированы на руководителей. 3/4 из них представляют собой курсы повышения квалификации. Результаты исследования агентства “Вебер” показали, что 75% россиян считают бизнес-образование мошенничеством. Как выбрать эффективную программу?
Директор по корпоративным коммуникациям в компании "Михайлов и партнеры" Виктор Чуков советует обращать внимание на опыт бизнес-наставника и следовать сарафанному радио. Он выделил актуальные тренды в обучении: использование современных технологий, таких как искусственный интеллект, и развитие soft skills для достижения стратегических целей компании.
Проверенные эксперты в бизнесе и обучении
Самый надежный метод - строить долгосрочную репутацию. Разговор идет о специалистах и организациях, которые не новички, несут на себе не одну бурю, прошли испытания множества управленцев. У них есть что поведать о прошлом, а главное - о текущем и грядущем.
Даже образование в сфере бизнеса обеспечивает хорошую базу для hard skills в области финансового планирования, маркетинга и прочего, но не помогает настроить тонкие настройки, будь то связь, личный бренд, эмоциональный интеллект».
По данным опроса РАНХиГС, более половины респондентов готовы выделить на краткосрочные курсы около 100 тыс. руб. ежегодно. При обучении более продолжительной программе расходы могут достигать и 0,5 млн руб. При этом планы у лидеров, которые финансируют сами себя, разнятся, отметила бизнес-тренер Антонина Лебединская: «Что касается выбора платформы, я бы советовала рассматривать платные ресурсы, если есть такая возможность. Если есть стремление освоить наиболее актуальные навыки, то это должен быть прежде всего новейший продукт. Существует обучающая программа, предполагающая только видеоматериалы и задания, это вариант ознакомительный, не столько о самообразовании, сколько о расширении кругозора.
Если хотите реально что-то выучить, имеет смысл изучать опции, где проходят живые занятия, где вас будут тренировать, и вы испытаете выполнение каких-то задач, упражнений, получите обратную связь. Поэтому целесообразно изучить курсы, где проводятся офлайн-сессии с экспертами. А бесплатные курсы - это ценный шанс расширить кругозор, понять, в каком направлении интересно дальше развиваться, получить некоторую базу и, опираясь на нее, уже получать продвинутое образование в том направлении, которое актуально».
По прогнозам аналитиков Strategy Partners, к 2024 году объем российского рынка бизнес-образования превысит 27 млрд руб.
Ясность в Telegram-канале "Ъ FM"
Нам очевидно всё - Telegram-канал "Ъ FM".
Андрей Дубков, Анна Кулецкая