Рост спроса на роскошные товары в России
При отсутствии западных брендов и введении санкций, спрос на предметы роскоши продолжает расти в России. По данным Fashion Consulting Group, доля таких товаров на рынке моды увеличилась с 10% в 2024 году до 11–12% в 2025 году, а по оценкам CDEK.Shopping — до 17%.
С 2022 года количество роскошных брендов на территории России уменьшилось: Chanel, Dior, Louis Vuitton и прочие покинули рынок, а Gucci, Rolex и Givenchy прекратили выпуск новых коллекций. Объем рынка упал с $4,3 млрд в 2021 году до $2,06 млрд в 2024 году, как сообщает руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. Однако товары продолжают продаваться благодаря параллельному импорту, хотя их цена увеличилась из-за логистических сложностей (+30–40%).
Специалисты утверждают, что рост спроса на роскошные товары связан с увеличением доходов сотрудников IT-сферы, работников оборонного комплекса и членов Совета военного оборонения. В то время как массовый сегмент рынка находится в застое: покупатели экономят, предпочитая вкладывать свои деньги в депозиты.
Потребители все чаще видят товары роскоши как инвестицию. На платформе Lamoda был зафиксирован рост продаж сумок на 51% и рюкзаков на 49%. Отдельные модели могут прибавлять в цене на двузначные проценты в год, достигая цен в десятки тысяч долларов.