Рост оборотов на маркетплейсах: бизнес укрупняется, но число продавцов стагнирует

Рост оборотов на маркетплейсах: бизнес укрупняется, но число продавцов стагнирует

Бизнес
023
Рефинанс

Рост оборотов и изменения на маркетплейсах

В первом квартале 2025 года средние обороты продавцов на маркетплейсах увеличились на 14,2% год к году, в то время как их количество — лишь на 0,45%. Период роста онлайн-площадок за счет привлечения новых селлеров заканчивается, обороты растут в основном за счет укрупнения бизнесов существующих продавцов. При этом дальнейшая консолидация несет риски снижения товарного разнообразия, предупреждают эксперты.

Средний оборот селлеров в первом квартале 2025 года увеличился на 14,2% год к году, до 781,2 тыс. руб. в месяц на одного продавца, следует из имеющегося в распоряжении исследования сервиса «Точка Маркетплейсы». Медианный оборот увеличился 36,86%, до 131,8 тыс. руб. При этом, согласно данным аналитиков, за этот же период прирост новых селлеров на маркетплейсах увеличился всего на 0,45% год к году.

По данным гендиректора сервиса «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, рост оборотов у селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года составил около 10%, что чуть выше официального уровня инфляции. «Это говорит скорее о стагнации, чем о росте маркетплейсов»,— замечает он.

Рост оборотов без заметного увеличения числа продавцов свидетельствует о смене модели поведения участников рынка констатирует гендиректор сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец. Если раньше рост был в первую...

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Помогаем бизнесу получить кредит. Работаем с 2015 года. Льготные программы от 30 банков-партнёров.
Получить консультацию

Консолидация на маркетплейсах

Данные от «Т-Бизнеса» указывают на то, что лишь 27% оборота распределяется между 99% селлеров, тогда как крупные игроки контролируют оставшиеся 73%. Прогнозируется, что такая структура рынка будет только укрепляться в условиях растущих комиссий и сложившихся правил игры, подчеркивает Илья Кретов.

Алексей Кожевников, гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии», член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе, также прогнозирует дальнейшее увеличение объединений среди селлеров на маркетплейсах в текущем году. Главным образом на площадках останутся участники с собственным производством или широким ассортиментом товаров.

С 2022 года заметно увеличилась тенденция к консолидации бизнесов на маркетплейсах. Объединение селлеров стало одним из основных способов выживания на рынке в условиях высоких процентов по кредитам, подчеркивает Аскар Рахимбердиев. В то же время, поскольку маркетплейсы предполагают большое количество участников, их объединение приносит дополнительные риски для самих площадок, поскольку в случае внезапного ухода селлеров выручка может значительно снизиться, говорит эксперт.

Читайте также
Новости
В Госдуме предложили создать Единый электронный документ для граждан РФ, объединяющий ключевые документы и доступ к госуслугам
Создание Единого электронного документа для граждан РФ. В Госдуме предложили создать Единый электронный документ гражданина.
30 августа
01
Новости
ПСБ с сентября 2025 года снижает ставки по накопительным счетам: максимальная ставка станет 17% годовых
Повышение Процентов на Счетах от ПСБ. ПСБ с 3 сентября снизит ставки по накопительным счетам.
30 августа
02
Новости
Россияне будут отдыхать 12 дней на Новый год: с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года
Россияне отдохнут 12 дней на новогодние праздники в 2025-2026 году. Раскрыто, сколько дней россияне отдохнут в новогодние праздники.
30 августа
02