Рост оборотов на маркетплейсах: бизнес укрупняется, но число продавцов стагнирует

Рост оборотов на маркетплейсах: бизнес укрупняется, но число продавцов стагнирует

Бизнес
014
Рефинанс

Рост оборотов и изменения на маркетплейсах

В первом квартале 2025 года средние обороты продавцов на маркетплейсах увеличились на 14,2% год к году, в то время как их количество — лишь на 0,45%. Период роста онлайн-площадок за счет привлечения новых селлеров заканчивается, обороты растут в основном за счет укрупнения бизнесов существующих продавцов. При этом дальнейшая консолидация несет риски снижения товарного разнообразия, предупреждают эксперты.

Средний оборот селлеров в первом квартале 2025 года увеличился на 14,2% год к году, до 781,2 тыс. руб. в месяц на одного продавца, следует из имеющегося в распоряжении исследования сервиса «Точка Маркетплейсы». Медианный оборот увеличился 36,86%, до 131,8 тыс. руб. При этом, согласно данным аналитиков, за этот же период прирост новых селлеров на маркетплейсах увеличился всего на 0,45% год к году.

По данным гендиректора сервиса «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, рост оборотов у селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года составил около 10%, что чуть выше официального уровня инфляции. «Это говорит скорее о стагнации, чем о росте маркетплейсов»,— замечает он.

Рост оборотов без заметного увеличения числа продавцов свидетельствует о смене модели поведения участников рынка констатирует гендиректор сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец. Если раньше рост был в первую...

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Ипотека для бизнеса без первоначального взноса.
Получить консультацию

Консолидация на маркетплейсах

Данные от «Т-Бизнеса» указывают на то, что лишь 27% оборота распределяется между 99% селлеров, тогда как крупные игроки контролируют оставшиеся 73%. Прогнозируется, что такая структура рынка будет только укрепляться в условиях растущих комиссий и сложившихся правил игры, подчеркивает Илья Кретов.

Алексей Кожевников, гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии», член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе, также прогнозирует дальнейшее увеличение объединений среди селлеров на маркетплейсах в текущем году. Главным образом на площадках останутся участники с собственным производством или широким ассортиментом товаров.

С 2022 года заметно увеличилась тенденция к консолидации бизнесов на маркетплейсах. Объединение селлеров стало одним из основных способов выживания на рынке в условиях высоких процентов по кредитам, подчеркивает Аскар Рахимбердиев. В то же время, поскольку маркетплейсы предполагают большое количество участников, их объединение приносит дополнительные риски для самих площадок, поскольку в случае внезапного ухода селлеров выручка может значительно снизиться, говорит эксперт.

Читайте также
Силуанов: Инфраструктурные проекты могут быть отложены при подготовке бюджета
Налоги, вычеты, законы
Силуанов: Инфраструктурные проекты могут быть отложены при подготовке бюджета
Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что в процессе подготовки федерального бюджета на ближайшие три года реализация некоторых инфраструктурных проектов может быть отложена на более поздний срок.
16 июля
00
Бизнес
Фермеры уничтожают кур-несушек из-за падения цен на яйца: Минсельхоз готовит меры.
Фермеры в регионах России, включая Краснодарский край и Удмуртию, начали массово уничтожать кур-несушек из-за снижения цен на яйца и падения рентабельности. Министерство сельского хозяйства признает проблему и разрабатывает ответные меры.
16 июля
03
Финансы
Цифровой рубль: старт массового внедрения и расходы для бизнеса
С 1 сентября 2026 года начнется массовое внедрение цифрового рубля, согласно принятому Госдумой закону. Первоначально новая форма валюты будет доступна через крупнейшие банки и ритейлеров с выручкой от 120 млн руб. Через три года цифровой рубль обязаны будут использовать все магазины и финансовые организации. Какие затраты ожидают бизнес в связи с этим переходом, расскажет Екатерина Вихарева.
16 июля
01