Рост оборотов на маркетплейсах: бизнес укрупняется, но число продавцов стагнирует

Рост оборотов на маркетплейсах: бизнес укрупняется, но число продавцов стагнирует

Бизнес
025
Рефинанс

Рост оборотов и изменения на маркетплейсах

В первом квартале 2025 года средние обороты продавцов на маркетплейсах увеличились на 14,2% год к году, в то время как их количество — лишь на 0,45%. Период роста онлайн-площадок за счет привлечения новых селлеров заканчивается, обороты растут в основном за счет укрупнения бизнесов существующих продавцов. При этом дальнейшая консолидация несет риски снижения товарного разнообразия, предупреждают эксперты.

Средний оборот селлеров в первом квартале 2025 года увеличился на 14,2% год к году, до 781,2 тыс. руб. в месяц на одного продавца, следует из имеющегося в распоряжении исследования сервиса «Точка Маркетплейсы». Медианный оборот увеличился 36,86%, до 131,8 тыс. руб. При этом, согласно данным аналитиков, за этот же период прирост новых селлеров на маркетплейсах увеличился всего на 0,45% год к году.

По данным гендиректора сервиса «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, рост оборотов у селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года составил около 10%, что чуть выше официального уровня инфляции. «Это говорит скорее о стагнации, чем о росте маркетплейсов»,— замечает он.

Рост оборотов без заметного увеличения числа продавцов свидетельствует о смене модели поведения участников рынка констатирует гендиректор сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец. Если раньше рост был в первую...

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Нужен кредит для бизнеса? Развивайте бизнес на выгодных условиях.
Получить консультацию

Консолидация на маркетплейсах

Данные от «Т-Бизнеса» указывают на то, что лишь 27% оборота распределяется между 99% селлеров, тогда как крупные игроки контролируют оставшиеся 73%. Прогнозируется, что такая структура рынка будет только укрепляться в условиях растущих комиссий и сложившихся правил игры, подчеркивает Илья Кретов.

Алексей Кожевников, гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии», член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе, также прогнозирует дальнейшее увеличение объединений среди селлеров на маркетплейсах в текущем году. Главным образом на площадках останутся участники с собственным производством или широким ассортиментом товаров.

С 2022 года заметно увеличилась тенденция к консолидации бизнесов на маркетплейсах. Объединение селлеров стало одним из основных способов выживания на рынке в условиях высоких процентов по кредитам, подчеркивает Аскар Рахимбердиев. В то же время, поскольку маркетплейсы предполагают большое количество участников, их объединение приносит дополнительные риски для самих площадок, поскольку в случае внезапного ухода селлеров выручка может значительно снизиться, говорит эксперт.

Читайте также
Новости
ФАС возбудила дело против авиакомпании «Победа» за звуковую рекламу в самолете
ФАС открывает дело против авиакомпании "Победа" из-за звуковой рекламы на борту самолета. Авиакомпания «Победа» неправомерно распространяла рекламу банковского вклада.
14 октября
02
Новости
General Motors спишет $1,6 млрд из-за проблем с электромобилями в третьем квартале
General Motors спишет $1,6 млрд по итогам третьего квартала из-за производственных и сбытовых проблем с электромобилями. Этот шаг отражает негативное влияние на финансовые результаты компании.
14 октября
03
Новости
МВФ снизил прогноз роста экономики России на 2025 год до 0,6%
Международный валютный фонд (МВФ) снизил прогноз роста экономики России на 2025 год с 0,9% до 0,6%, оставив прогноз на 2026 год неизменным на уровне 1%.
14 октября
02