Pay-сервисы российских банков: рост аудитории и объема платежей
Несколько крупных российских банков, развернув свои собственные pay-сервисы, зарегистрировали значительный рост по количеству пользователей и сумме произведенных платежей за первое полугодие, указали результаты исследования. По заявлению представителя Т-Банка, отвечающего за продукт T-Pay, 32% всех денежных операций совершаются с использованием альтернативных карточных методов оплаты, включая pay-сервисы.
Количество клиентов, пользующихся T-Pay, к августу достигло отметки в 9 миллионов человек, и за первые полгода 2025 года количество онлайн платежей через T-Pay превысило 9 миллионов в месяц. В течение первого полугодия 2025 года количество корпоративных клиентов, включивших сервис T-Pay в качестве одного из методов оплаты как в онлайн, так и офлайн, увеличилось в четыре раза по годам.
В других банках наблюдается аналогичный рост. Например, в Газпромбанке отметили, что в первой половине года количество платежей через Gazprom Pay увеличилось на 92% по сравнению с предыдущим годом, а общая сумма — на 102%. Активных пользователей Gazprom Pay за первый полугодие превысило 3,3 миллиона, что на 30% больше, чем в прошлом году.
В МТС-банке также отметили рост аудитории МТС Pay на 30%, до 5 миллионов человек. За первые шесть месяцев 2025 года было проведено 43 миллиона транзакций через этот сервис, что на 25% выше год к году. Общая сумма операций через МТС Pay составила более 32 миллиардов рублей, что на 29% больше, чем в прошлом году.
В ВТБ сообщили о старте ВТБ Pay в конце 2024 года. В январе 2025 года клиенты совершили 3 миллиона оплат на сумму 2,1 миллиарда рублей, а в июле уже 26,6 миллиона платежей на 19,5 миллиарда рублей. Количество активных пользователей достигло почти 1 миллиона человек, уточнили в банке.