Рост популярности жестких дискаунтеров в России: как низкие цены привлекают покупателей и увеличивают прибыль

Рост популярности жестких дискаунтеров в России: как низкие цены привлекают покупателей и увеличивают прибыль

Бизнес
049
Рефинанс

Растущий спрос на жесткие дискаунтеры

В России повышается заинтересованность в жестких дискаунтерах. По информации Nielsen, клиенты посещают такие магазины в среднем до пяти раз ежемесячно. Самая крупная группа покупателей составляют семьи с заработком от 90 до 150 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге таких семей более трети. Тем не менее, данный формат активно развивается. Крупные ритейлеры, включая X5 Group, «Магнит» и «Лента», запускают собственные цепочки магазинов. Прошлогодняя доля жестких дискаунтеров в общем объеме продаж продуктов превысила 5%, по оценкам Infoline. Это втрое больше, чем в 2018 году, когда данный формат только начинал завоевывать популярность.

По словам независимого аналитика Александра Анфиногенова, стереотип о дискаунтерах, как о магазинах "для бедных", устарел: "Практика показывает, что ценовые предложения жестких дискаунтеров пользуются спросом, и то, что они предпочитают более минималистичное оформление торговых залов, даже устанавливают там паллетную выкладку, в целом не раздражает покупателя. Главное - наличие продуктов, за которыми люди пришли в магазин, и, конечно, цены.

Из унылых магазинов, которыми раньше были дискаунтеры, они превратились в очень привлекательный формат.

Маржинальность дискаунтеров ниже, поскольку затраты на накладные расходы также ниже, и при оценке объема товара обеспечивается более высокий объем проходящих через магазин клиентов. Иными словами, на фоне, например, уменьшения интереса к гипермаркетам, жесткие дискаунтеры успешно заполняют свою рыночную нишу".

В прошлом году доля дохода, принесенного дискаунтером "Чижик", выросла примерно вдвое, до 7%, следует из отчетности X5 Group. Объем продаж сети также удвоился почти до 250 миллиардов рублей. Бизнес жестких дискаунтеров традиционно опирается на модель EDLP - "каждый день низкие цены". Такой подход предусматривает высокий уровень собственных торговых марок, в некоторых сетях их доля превышает 60%. Это дает возможность ритейлерам контролировать как цены, так и качество товаров.

Формат жестких дискаунтеров выгоден как для ритейлеров, так и для поставщиков, отмечает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: "С точки зрения предложения, создаваемого этим магазином, все выглядит достаточно захватывающе. Ассортимент в какой-то степени ограничен и составлен из товаров, которые пользуются спросом у клиентов. Имеется определенный выбор в каждой категории, что обеспечивает достаточно быструю реализацию товаров, снижая затраты на убытки от истекших сроков годности, что, в целом, влияет на прибыльность магазина.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит для развития бизнеса? Инвестиционный кредит на выгодных условиях.
Оформить заявку

Развитие формата дискаунтеров и их успешность в России

В каждой категории товаров представлена одна позиция, что способствует увеличению продаж в 15 раз по сравнению с другими супермаркетами. Этот подход приносит больший оборот и прибыль. В дальнейшем ожидается дальнейшее развитие этого формата.

В России формат дискаунтеров начал развиваться позже, чем за рубежом, часто запуск совпадал с экономическими кризисами. Например, «Светофор» открылся в 2008 году, а «Чижик» в 2020.

Читайте также
Новости
Россияне вернулись к проводным наушникам: продажи выросли на 65% в III квартале 2025 года
Популярность проводных наушников в России выросла в III квартале 2025 года. Россияне начали снова активно пользоваться проводными наушниками.
10 ноября
03
Новости
Минфин увеличил планы по размещению ОФЗ до 6,98 трлн руб. на 2025 год, ЦБ нацелен на 2,5 трлн руб. в ближайшие месяцы.
Минфин России увеличил планы по размещению облигаций федерального займа (ОФЗ) до 6,98 трлн рублей к 2025 году. В ноябре-декабре планируется разместить ОФЗ на 2,5 трлн рублей, включая облигации с плавающим купоном. Основной интерес к аукционам проявляют системно значимые кредитные организации.
10 ноября
09
Новости
Набиуллина: Снижение ставки возможно при снижении инфляции к 2026 году
Эльвира Набиуллина, глава ЦБ России, сообщила, что дальнейшее снижение ключевой ставки возможно только при устойчивом снижении инфляции до целевого уровня, запланированного на 2026 год. Центральный банк обновил прогнозы по инфляции и срокам её достижения.
10 ноября
06