Рост продаж алкоголя в России
Хотя спрос на крепкий алкоголь общий падает, продажи рома увеличились на 17,5% год к году. Также увеличился спрос на другие алкогольные напитки, как джин и виски. Дистрибьюторы и производители алкоголя активны в выводе новых позиций на рынок. Все больше продается дешевый ром, который немного дороже водки.
Данные компании «Нильсен» свидетельствуют о росте продаж рома на 17,5% в первом квартале 2025 года в российской рознице. Продажи других алкогольных напитков тоже увеличились, однако общий объем продаж крепкого алкоголя в России продолжает уменьшаться.
Росалкогольтабакконтроль установил снижение продаж алкогольной продукции в январе—марте 2025 года. Водка и коньяк также показывают уменьшение продаж. Однако компания "Нильсен" отмечает небольшое падение продаж бренди и водки.
По мнению владельца Калужского ликеро-водочного завода "Кристалл", рост продаж рома обусловлен эффектом низкой базы. В то время как президент гильдии "Алкопро" утверждает, что российские потребители предпочитают более вкусные напитки.
Некоторые компании выделяют рост интереса к рому, виски и джину ввиду высоких цен на вино. Потребление алкоголя также смещается с баров на домашнюю обстановку. Локальные производители активно продвигают собственные бренды рома на рынке.
Рост продаж рома в основном приходится на недорогие ароматизированные напитки близкие по цене к водке. Импортные бренды сохраняют свою аудиторию, в то время как другие либо стагнируют, либо теряют популярность. Растущие категории алкоголя более стабильны в условиях повышения цен.