Повышение продаж продуктов роскоши
Продажи и потребление готовой еды
Информация от NTech показывает, что продажи консервированного тунца выросли на 35% в натуральном выражении с декабря 2024 года по май 2025 года, при цене 815 рублей за килограмм. В то же время, рыбные консервы потеряли 8% при стоимости 539 рублей за килограмм.
С начала 2025 года российский импорт консервированного тунца из Таиланда возрос на 30% по весу, а из Китая - на 40%, согласно данным Рыбного союза.
Тунец пользуется популярностью как готовое блюдо, которое является доступной роскошью по сравнению с икрой или семгой. Возможно, это связано с новыми тенденциями на рынке, о которых говорит аналитик NTech Леонид Ардалионов.
В связи с повышением цен, продажи оригинальных сыров, йогуртов и продуктов, обогащенных протеином, растут, в то время как растворимый кофе, шоколад и сливочное масло не так популярны на фоне увеличения цен.
Станислав Богданов из АКОРТ утверждает, что готовая еда стала основным движущим фактором розничной торговли в этом году. Салаты, роллы-сэндвичи и готовые супы пользуются большим спросом, а также продукты азиатской кухни и товары с повышенным содержанием белка. Повышенный интерес потребителей к здоровому питанию и удобству готовой еды будет способствовать дальнейшему росту этого сегмента на рынке питания.