Пассажиры такси беспокоятся
Исследование по такси
Согласно докладу, 63% участников опроса заявили, что пользуются услугами такси, причем треть из них - регулярно, не реже дважды в месяц. Среди молодежи 18-29 лет пользователей такси еще больше - 82%. В данной категории больше тех, кто пользуется часто: 28% - несколько раз в неделю, 10% - каждый день. Транспорт такси становится обычным видом передвижения, особенно в городах с развитой инфраструктурой, и по факту принимает место четвертой формы общественного транспорта.
"Необходимо учитывать этот факт при обсуждении любых регулирующих изменений, особенно таких значительных, как поправки о российском производстве автомобилей, используемых в такси. Их последствия могут быть разнообразными: повышение цен на поездки, сокращение автопарков, отток водителей. Общество по разному относится к этой инициативе: кто-то считает, что это шаг к самостоятельности и независимости, кто-то беспокоится, что поездки станут менее доступны - особенно для тех, кто пользуется такси каждый день", - утверждает специалист RussianField Илья Дорханов.
Отвечая на вопрос о предпочтениях при заказе такси, 82% участников обозначили, конечно же, стоимость поездки. Средний рейтинг по значимости - 8,3 из 10. Для малоимущих, женщин и среднего возраста этот показатель особенно высок. Другие параметры значительно уступают: класс авто - на втором месте (4,8 баллов), а такие характеристики, как размер салона, багажника и страна-производитель, - воспринимаются как незначительные. Происхождение автомобиля в среднем получило всего 2,9 балла. Однако 83% респондентов заявили, что это для них скорее безразлично. Переход на отечественные автомобили вызывает сомнения у участников опроса. Так, 42% утверждают, что это скорее необходимо, при этом особенно скептичны молодежь и горожане.
Большинство выразили поддержку таксистам, если они пересаживаются на местное авто. За введение преимуществ для таксистов в такой ситуации высказались 60% участников опроса. Против - лишь 28%. Это свидетельствует о том, что любые реформы в данной сфере должны сопровождаться поддержкой - иначе они будут расценены как удар не только по бизнесу, но и по доступности услуг для общества.
За осмотрительный подход к последующему регулированию в индустрии выступил 1-й заместитель председателя комитета Госдумы РФ по контролю Дмитрий Гусев:
"В такси только отечественные машины - хорошо. Но они должны быть просторными, удобными, с местом для багажа и детских кресел. При этом, чтобы тарифы на поездки не повысились. Таких авто у нас пока нет, их необходимо создать. Если сейчас резко ввести локализацию - машин будет недостаточно. Водители начнут работать нелегально, станут "тенью" на старых иномарках. Как результат - больше опасных поездок, криминала и хаоса. Нужно внедрять локализацию поэтапно", - разъясняет парламентарий.
Президент "Цифрового мира" Валерий Корнеев также утверждает, что в нынешнем предложении поправок в закон о такси не рассматривается предложение предоставить индустрии авто, соответствующий потребностям такси и, главное, пассажиров.
"Прежде чем говорить о сроках и баллах локализации автомобилей для такси, следует сначала определить спецификацию самих машин и условия их продажи лизинговым компаниям и таксистам, особенно учитывая, что гарантированный объем их сбыта для нужд такси составит не менее 300 тысяч автомобилей в год", - поясняет эксперт.
Не забывайте, что противоречия вокруг данного закона существуют уже долгое время. Эксперты предполагают, что таксопарки просто перестанут обновлять автопарк. Он и так стареет, станет еще более старым. Это отразится на безопасности. Предложения звучат даже о том, что, даже если закон все-таки проходит, его вступление в силу следует отложить как минимум на год.