Рост утилизационного сбора на авто: что ждать и стоит ли покупать?

Рост утилизационного сбора на авто: что ждать и стоит ли покупать?

Новости
015
Рефинанс

Индексация утилизационного сбора на автомобили: как изменятся цены и стоит ли торопиться

В России планируют поэтапно увеличивать ставки утилизационного сбора на транспорт. Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», делятся прогнозами о возможных изменениях.

Если предложение, разработанное Минпромторгом, будет принято, то с 1 октября сбор для различных типов автомобилей может возрасти на 70–85%. К 2030 году увеличение может составить еще 10–20%. Однако окончательные ставки и сроки могут быть пересмотрены в процессе обсуждения.

Если нынешний вариант утвердится, импортеры столкнутся с увеличением платежей за автомобили с 1–2-литровым двигателем. К примеру, сумма за такие машины составит 556 тыс. рублей с 1 октября и 667 тыс. рублей с 1 января. К 2023 году этот платеж увеличится до 1,17 млн рублей. Отечественные производители поддерживают инициативу, не рады конкуренции с китайскими компаниями на рынке.

Преимущества от увеличения сбора в первую очередь получит российская автомобильная промышленность. В то же время, иностранные производители предоставят скидки, чтобы быстрее избавиться от складских запасов и создать основу для последующего повышения цен от производителя.

Повышение ставок утилизационного сбора приведет к росту цен на иностранные автомобили, так как суммы сбора могут превышать цену некоторых моделей. Это приведет к уменьшению модельного ряда на российском рынке, так как невыгодные условия могут заставить некоторые иностранные бренды уйти.

Эксперты отмечают, что российские аналоги далеко не во всех сегментах стремятся заменить иностранные бренды. Узкое представительство российских пикапов и минивэнов, а также сокращение выбора автомобилей эконом-класса в сегментах В и В+ вызывают опасения. Китайские производители готовы предложить россиянам кроссоверы, внедорожники, большие седаны, гибриды и электрокары.

Ежегодно отечественные производители выпускают 700–800 тыс. автомобилей, сумма продаж в 2023 году достигла 1,3 млн единиц. Это означает, что нужно наращивать производственные мощности для локализации.

В случае монополии отечественных производителей, цены могут начать расти, что приведет к инфляции. Поэтому эксперты считают, что повышение утилизационного сбора может быть выгодно в долгосрочной перспективе, но несет риски доступности автомобилей для населения и бизнеса в короткосрочной перспективе.

Если вы расплываетесь от характеристик новых автомобилей и задаетесь вопросом о покупке, не стоит торопиться. Хотя после увеличения сбора цены могут резко возрасти, китайские производители готовы предлагать скидки для поддержания спроса. Рекомендуется ожидать сезонных скидок, так как дилеры часто делают более выгодные предложения в летний сезон из-за невысокого спроса.

В случае заинтересованности в автомобильных новостях, рекомендуется ознакомиться с предложенными экспертами «Рефинанс» возможностями автокредитов.

Предлагаемые кредиты на покупку автомобилей в банках:

  • Кредит «На покупку автомобилей» от банка «Открытие».
  • Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка.
  • Кредит «На покупку автомобиля» от Хоум Банка.
  • Кредит «На покупку подержанных автомобилей» от Газпромбанка.
  • Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка.
  • Кредит «Автоэкспресс» от Кредит Европа Банка.

* Предложение действительно на момент публикации

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодные кредиты в одном месте
Получить решение
Читайте также
Добыча нефти в Курдистане приостановлена после удара БПЛА
Бизнес
Добыча нефти в Курдистане приостановлена после удара БПЛА
Добыча нефти на месторождении Сарсанг в Иракском Курдистане была приостановлена после атаки беспилотника, вызвавшего взрыв. Информацию подтвердило Министерство природных ресурсов региона, ссылаясь на данные Reuters.
15 июля
00
Дефицит электроэнергии в Нидерландах: тысячи домов без света до 2030-х годов
Новости
Дефицит электроэнергии в Нидерландах: тысячи домов без света до 2030-х годов
Дефицит электроэнергии в Нидерландах: тысячи домов и бизнесов остаются без подключения к сети. Отказ от газа и переход на электричество привели к перегрузке энергосистемы, и в некоторых регионах ожидается, что подключение к электросети завершится лишь к середине 2030-х годов.
15 июля
01
Индекс гособлигаций Мосбиржи достиг рекорда с марта 2024 года
Акции и IPO
Индекс гособлигаций Мосбиржи достиг рекорда с марта 2024 года
Индекс государственных облигаций Мосбиржи (RGBI) превысил отметку в 116 пунктов, достигнув наивысшего уровня с марта 2024 года.
15 июля
00