Рост железнодорожных перевозок леса в России: внутренний рынок укрепился, экспорт сдержан

Рост железнодорожных перевозок леса в России: внутренний рынок укрепился, экспорт сдержан

Бизнес
073
Рефинанс

Рост перевозок леса по железной дороге в России

Перевозки лесопродукции по железной дороге увеличились в начале года. Внутренние поставки устойчиво росли, несмотря на сложности логистики. Экспортный рост объясняется низкой базой прошлого года из-за высоких транспортных расходов.

Отправка леса и пиломатериалов по железной дороге выросла на 3%, достигнув 7,7 млн тонн за первый квартал 2025 года. Перевозка для переработки увеличилась на 4%, хотя затруднена была из-за плохих погодных условий во многих регионах.

Выгрузка на экспорт пиломатериалов увеличилась на 5%, круглого леса сократилась на 13%. Общее количество грузов выросло на 1%, но при сравнении с предыдущими годами видно снижение.

Главным потребителем стал Китай, который закупил 1,6 млн тонн пиломатериалов и 0,4 млн тонн круглого леса из России. Однако спрос на необработанную древесину удалось удержать на стабильном уровне.

Общий объем перевозки лесных грузов увеличился на 0,1%, динамика повысилась в марте. Однако спрос на продукцию ЛПК снизился из-за замедления рынков недвижимости ведущих стран, что привело к усилению конкуренции среди поставщиков.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поддержка бизнеса от ведущих банков России. Льготные программы кредитования от банков-партнёров.
Получить предложение

Тенденции развития лесопромышленного комплекса в северо-западном регионе

Отчеты из предприятий свидетельствуют о сохранении на низком уровне цен на готовую продукцию деревообрабатывающей промышленности как на внутреннем, так и на внешних рынках, не превышающих 40% от предыдущего года. Поставки некоторых северо-западных компаний за границу приносят убытки.

Руководство компании "ТрансЛес" отмечает увеличение расходов на водный транспорт в Архангельской области на 20%, при этом навигация по некоторым рекам ограничена. Проблемы также связаны с отсутствием поддержки в виде обработки речного дна на Северной Двине. Увеличиваются издержки на железнодорожные перевозки и имеется дефицит железнодорожного состава.

Александр Дятлов, глава комитета Архангельского заксобрания, подчеркивает, что предприятия региона вынуждены переходить на железнодорожные перевозки, что приводит к задержкам в обороте контейнеров и поступлении доходов, сокращая их. Он считает необходимым увеличение субсидий на морские перевозки из портов северо-запада и компенсаций на железнодорожные перевозки. Глава Минпромторга, Антон Алиханов, объявил о планах расширения субсидирования транспортных издержек, хотя признал, что задача сложная.

Представители Segezha Group отмечают растущее значение северо-западного направления из-за ограничений на восточном пути и нестабильности южных маршрутов. Они считают, что субсидия поможет обеспечить стабильность поставок и сохранить конкурентоспособность на мировых рынках, особенно в условиях географической удаленности и сложной логистики. Компания также планирует расширять географию поставок, надеясь на рост к 2024 году, но это зависит от экономической ситуации, сезона строительства, открытия новых рынков и других факторов.

Читайте также
Новости
Минфин РФ планирует ограничения на вывод средств из программы досрочных сбережений для пенсионеров.
Минфин РФ планирует изменения в программе досрочных сбережений, обсуждая ограничения на вывод средств для пенсионеров и предпенсионеров. Планируется вывести 18 млрд рублей в третьем квартале 2024 года.
03 декабря
010
Новости
МКБ зафиксировал квартальный убыток из-за роста резервов, несмотря на прочие доходы
Московский кредитный банк зафиксировал чистый процентный убыток в третьем квартале 2025 года из-за роста резервов под кредитные убытки, однако компенсировал его за счет других доходов. На результаты также повлияли изменения в структуре собственности и топ-менеджменте банка.
03 декабря
024
Новости
Дефицит жилья комфорт-класса в старой Москве достиг исторического минимума
В старой Москве наблюдается значительное снижение доли новостроек комфорт-класса, которая в четвертом квартале 2025 года достигла исторического минимума в 16%. Застройщики переключают внимание на бизнес- и премиум-сегменты жилья.
03 декабря
022