Ростех: условия импортозамещения двигателей SSJ-100
Госкорпорация "Ростех" объявила о необходимости замены иностранных двигателей SSJ-100 на отечественные ПД-8. Такой шаг потребует модификации самолетов, что вызывает вопросы о целесообразности и готовности авиакомпаний к этому процессу. Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что самолеты Superjet с иностранными двигателями смогут летать еще четыре года.
Авиаэксперт Владимир Карнозов подчеркивает сложность задачи, которая включает установку новых двигателей на Superjet, Бе-200 и замену двигателей SaM146 на ПД-8. Конструктивные изменения необходимы, чтобы учесть различия в характеристиках двигателя и адаптировать их к самолету. Этот процесс займет несколько лет, но технически осуществим и сравнительно быстро.
Столкнувшись с необходимостью реализации этих изменений, российские авиакомпании сталкиваются с вопросом о будущем эксплуатации Superjet. Без решения по продлению срока службы двигателей, до 2030 года придется списать значительное количество самолетов. Возникает дилемма: продлевать ресурс или проводить ремоторизацию на дорогие и сложные ПД-8. Остановленное производство Sukhoi Superjet 100 в 2022 году из-за санкций только усугубляет ситуацию.