РСПП предлагает верфям делегировать отчетность по программе инвестквот
РСПП обращается в Минпромторг с предложением передать обязанность предоставления отчетности о строительстве рыбопромысловых судов верфям. По мнению РСПП, это позволит более эффективно контролировать выполнение программы инвестиционных квот. Предложения были направлены в Минпромторг статс-секретарем и вице-президентом РСПП Александром Варвариным.
Программа «Квоты под киль» предусматривает инвестиции в строительство рыбопромысловых судов и заводов в обмен на квоты. Первый этап программы включал 65 судов, сданы 24. В связи с задержками в исполнении заказов, Минпромторг обновляет контроль за процессом строительства.
РСПП отмечает, что инвесторы должны предоставить детальную информацию о строительстве судов для подтверждения использования инвестиционных квот. Однако эта информация не всегда доступна инвесторам в силу обстоятельств, зависящих от верфей. Поэтому РСПП предлагает обязать верфи предоставлять необходимые документы инвесторам и Минпромторгу.
Глава комиссии РСПП по рыбному хозяйству излагает, что без подтверждающих документов регулятор не сможет убедиться в выполнении договора, что может привести к его расторжению и потере гарантийных сумм. Для предотвращения рисков РСПП предлагает установить жесткие требования к отчетности и контролю за выполнением графиков строительства.
Распределение ответственности в российских верфях: мнение эксперта
Отсутствие ответа от Минпромторга и отказ объединенной судостроительной корпорации комментировать запрос вызывает вопросы. По словам руководителя аналитического агентства "Infoline", Михаила Бурмистрова, передача части обязанностей на верфи выглядит логично. Существуют случаи, когда инвестор выполняет свои обязательства, в то время как верфь нет. Это особенно актуально в свете проблем, с которыми сталкиваются некоторые верфи, такие как задержки, неисполнение заказов, аварии и т. д. Согласно эксперту, программа инвестквот с учетом санкций позволила верфям приобрести новые навыки и научиться массовому производству рыболовецких судов. Некоторые риски материализовались и, по его мнению, "все понесли за это последствия, включая заказчиков". Аналитик утверждает, что в такой ситуации государство могло бы оказать поддержку, но этого не произошло.