Снижение продаж российской дорожно-строительной техники
Уменьшение объемов продаж российских машин для строительства дорог внутри страны за январь-сентябрь текущего года сравнительно с предыдущем годом составило 41,3%, достигнув 32,4 миллиарда рублей, как подсчеты "Росспецмаша" указали (сводящие вместе информацию от заводов, производящих 80% всей отрасли в России). Ситуация, судя по данным ассоциации, улучшилась, так как в первом полугодии это значение составило 45,4%. В сентябре же продажи снизились на 25,7%, опустившись до 4 миллиардов рублей.
Машиностроители строительной и дорожной техники находятся в "стабильно сложном положении" с начала 2024 года, когда запасы оборудования у дилеров и на производственных складах стремительно накапливаться начали, сообщают в компании. Пониженная ставка Центробанка, как продолжают утверждать в ассоциации, привела к серьезному спаду в инвестициях отрасли и потребителей.
Продажи конкретных категорий техники показывают значительное уменьшение: автокраны снизились на 50%, краны-трубоукладчики на 71%, телескопические погрузчики на 86%, и другие. Однако, наблюдается рост в сегменте кранов-манипуляторов и экскаваторов-погрузчиков.
Генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний, Мария Ярмальчук, отмечает, что главной причиной спада спроса является понижение объемов дорожного строительства и затрудненное финансовое положение фирм в этой сфере. Эксперты также указывают на ограниченное производство некоторых видов техники в России и дорогой лизинг.
Продажи импортной техники на российском рынке
Отчет о продажах иностранной техники, составленный специалистом из SBS Consulting, демонстрирует, что продажи за январь—сентябрь уменьшились, однако не так стремительно, как у отечественной продукции.
Большинство специалистов считают, что рынок достиг самого низкого уровня и начинает постепенно оправляться от падения продаж. В первой половине года отгрузки новой техники замедлялись из-за распродажи лизинговой техники, но этот процесс, по словам источника, уже подходит к концу. Кроме того, сезонные факторы играют роль: в конце года традиционно происходит увеличение спроса, поскольку компании начинают использовать свой годовой бюджет.
Благоприятным моментом для восстановления рынка, несмотря на его медлительность, является снижение процентных ставок по кредитам, отмечает г-н Бабанский. Он также прогнозирует, что объемы выдачи ипотечных кредитов смогут вернуться к уровню 2024 года в следующем году.
Аналитики, опрошенные специалистами, держат негативный прогноз относительно спроса на иностранную технику в 2025 году. Согласно оценкам, рынок останется на низком уровне как минимум до 2028 года. Генеральный директор Sherpa Group, Александра Галактионова, предполагает, что если вложения в автосектор возрастут более быстрыми темпами в течение следующего года и не будут значительно пересмотрены в 2027 и 2028 годах, то рост спроса на обновление техники придется ожидать во второй половине следующего года.

