Оборот рынка продуктов питания онлайн снижается, растут издержки
Рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) сократил свой оборот в апреле—июне и составил 385 млрд рублей. Темпы роста за год упали на 18,3 процентных пункта и составили 28,8%, по данным Infoline.
Причиной снижения, по мнению компании, является дефицит кадров, особенно курьеров и сборщиков, что вынуждает работодателей увеличивать заработную плату. В 2021 году предлагаемая зарплата для курьеров в розничной торговле увеличилась до 155,9 тыс. рублей в месяц, что на 21,1% выше, согласно данным hh.ru.
Увеличение издержек сопровождается снижением покупательной способности населения, что заставляет потребителей стремиться снизить свои расходы. По оценкам Data Insight, средний расход потребителей на продукты онлайн в апреле—июне составил 1,45 тыс. рублей, что на 3% меньше, чем год назад. У лидеров рынка в сфере заказов, таких как «Самокат», «Вкусвилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочка» и Ozon Fresh, средний чек составил 1,18 тыс. рублей, что на 5% ниже по сравнению с предыдущим годом.