Негативные стороны владения китайскими автомобилями
Владельцы китайских автомобилей в России часто сталкиваются с высокими ценами, проблемами с запчастями и долгими ожиданиями ремонта. Исследователи из Sidorin Lab пришли к выводу, что внешний вид машин из Китая обычно оценивается положительно водителями. Тем не менее, основные нарекания вызывают их цена и соотношение цены качеству.
Вице-президент Национального автомобильного союза, Антон Шапарин, отметил, что некоторые китайские машины подвержены коррозии уже спустя несколько лет эксплуатации. Долгое ожидание запчастей становится основной проблемой для владельцев, что сильно усложняет процесс ТО. Также отмечается быстрая смена модельного ряда и дефицит комплектующих, что делает обслуживание экзотических автомобилей из КНР практически невозможным.
Автодилеры, работающие с китайскими брендами, сталкиваются с проблемами в ценовой политике производителей и отсутствием четкого маркетингового плана. Дилеры часто жалуются на задержки в поставках запчастей, что затрудняет их работу. Ограниченное взаимодействие с аудиторией и формальное присутствие на рынке делают многие китайские бренды менее конкурентоспособными, считает основатель автомобильного маркетплейса Fresh, Денис Мигаль.
Подстраиваемся под текущие реалии
Мы, как представители предпринимательского сообщества, порой удивляемся подходу россиян, которые управляют китайскими брендами. Речь идет о дилерских договорах, взаимоотношениях, выплатах бонусов, коммерческой стратегии и ценообразовании. Мы готовы приспосабливаться к текущей ситуации и вместе решать возникающие проблемы.
Некоторые из нас терпеливо ждут улучшений, другие уже отказываются работать в условиях, когда это не приносит прибыли, а иногда даже приводит к значительным убыткам».
В середине июня Минпромторг заявил о планах поддержать дилеров, чтобы избежать резкого снижения объемов продаж к концу года. По информации издания "Ъ FM", конкретные меры по поддержке дилеров пока не были объявлены.