Переход на беспилотное движение поездов - важная цель следующих 25 лет
ИИ и технологии в железнодорожном холдинге
Это концепция уже сформулировалась, но имеется некоторые ограничения. Например, искусственный разум не может действовать как водитель на Байкальско-Амурской магистрали или подобных транспортных маршрутах, и автономный транспорт не имеет права передвигаться в рамках общего движения. Белозеров указал, что, возможно, в компании разработают новую автоматизированную платформу в ближайшее время. "Мы обязательно внедрим это", - отметил он
Напомним, что организация активно использует ИИ-технологии. Более половины запросов в компании обрабатываются искусственными нейронными сетями, а общая протяженность квантовых сетей не так давно превысила 7 тысяч километров. "В работе задействовано 2,3 миллиона единиц коммуникационного оборудования. Мы разрабатываем новые стандарты связи на основе LTE и 5G. Также мы создали собственную платформу для управления данными, обрабатывая около 48 миллионов данных. Чтобы понять, чем занимается Главный управляющий центр в реальном времени, 1,3 тысячи показателей анализируются в режиме онлайн для оперативного принятия решений в кризисных ситуациях", - сообщил Белозеров. По его мнению, в РЖД используются разнообразные цифровые технологии. Искусственный разум применяется в 33а системах.