Сервис "Лист ожидания" для приобретения билетов на поезда
Возможность приобрести билеты на дальние поезда через сервис "Лист ожидания" дает возможность пассажирам, если те исчезли из открытой продажи, купить билеты на основе 13% автоматического выкупа по заявкам, заявили в РЖД.
"Лист ожидания" - способ приобрести билеты на поезд, на который билеты уже распроданы, но могут появиться в будущем (например, при добавлении вагона или возврате билетов). Сервис принимает запросы и резервирует билет в случае появления мест, после чего пассажиру, оставившему запрос, отправляется уведомление. Зарезервированный билет можно купить в течение 2 часов. Услуга предоставляется бесплатно.
За время работы сервиса "Лист ожидания" (с июня 2024 года) пассажиры оставили более 5,3 миллиона запросов, по которым купили более 1,2 миллиона билетов. С июля 2025 года возможен автоматический выкуп билетов по соответствующим заявкам.
Функция автоматического выкупа освобождает пассажиров от необходимости контролировать уведомления от сервиса "Лист ожидания" с предложением оплаты билетов в течение 2 часов. Для активации этой функции необходимо установить лимит суммы, готовой быть потраченной на поездку, и привязать карточку. Как только на поезде появится свободное место, деньги будут автоматически списаны, и билет оформлен в соответствии с параметрами пользователя (тип вагона, количество мест, предпочтения по местам: любое/нижнее/верхнее/не боковое место, купе/отсек), - пояснили в РЖД.