Абоненты могут отказаться от навязчивых сообщений и звонков
С 1 августа абоненты операторов связи в России имеют право отказаться от получения любых СМС-рассылок, а с 1 сентября — от массовых обзвонов. Эти определения входят в силу в рамках пакета мер против кибермошенничества, как объявили в Министерстве цифрового развития.
В ведомстве подчеркнули, что такие сообщения и звонки часто используются для навязывания ненужных услуг или с целью мошенничества. Для отказа от спама абонент может подать запрос оператору — в офисе связи или на сайте компании.
Рассылка должна прекратиться на следующий день после подачи запроса. По желанию абонент сможет аналогично отменить отказ от получения нежелательных звонков.
«Теперь граждане могут управлять процессом получения информации от организаций. Это поможет защитить пользователей от возможных угроз и значительно повысит уровень их комфорта в цифровой среде», — пояснили в Министерстве цифрового развития.