Усовершенствованные функции банков
С 1 октября 2025 года в мобильных приложениях ведущих банков станет доступна специальная кнопка для пострадавших от мошенников, озвучила пресс-служба Центрального банка.
Этот инструмент поможет клиентам немедленно оповещать о мошенническом переводе и получать от банка электронное уведомление о мошеннической транзакции, что упростит процесс подачи жалобы в полицию.
«Клиенты указанных банков через мобильное приложение смогут также уведомить кредитную организацию, осуществляли ли они сделку, по которой банк получил запрос от регулятора, под давлением мошенников. Такой механизм взаимодействия применим в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в правоохранительные органы, а служители закона запрашивают информацию у Центрального банка», - прокомментировали в ЦБ.
Кроме того, с 1 октября финансовые учреждения обязаны принимать запросы от граждан, которые через банкомат перечислили наличные средства на счета мошенников с помощью цифровых карт, независимо от того, является ли потерпевший клиентом данного банка или нет. По мнению ЦБ, мошенничество через цифровые карты в данный момент является одной из самых распространенных схем аферы.
Ранее в банке ВТБ предупреждали о широком распространении мошеннической схемы с виртуальными копиями банковских карт. Она объединяет два подхода: социальную инженерию и хакерские программы, чтобы похитить данные карты клиента, создать ее копию и платить в магазинах через терминалы с NFC, прокомментировали в банке.
Соблюдение правил безопасности в Интернете и при контакте с незнакомцами по телефону помогут избежать мошенничества, а банковский вклад позволит сохранить и увеличить накопления.