Новый гендиректор онлайн-ритейлера "Самокат"
Вакантный пост генерального директора в «Самокате» займет Сергей Попов, ранее руководивший сеть магазинов «Табрис». Основной задачей нового менеджера будет развитие новой концепции ритейла. В результате замедления темпов роста бизнеса стало необходимым проведение ротации в управлении и изменение позиционирования компании.
Пост нового гендиректора онлайн-ритейлера «Самокат» был занят с 21 июля, как сообщили в компании. Назначение нового руководителя было подготовлено заранее, учитывая его широкий опыт, который позволит развивать новую концепцию розничной торговли, направленную на создание уникального опыта для клиентов. Прежний гендиректор "Самоката" - Александр Лазарев, управлял компанией с 2022 года.
По данным Infoline, доходы "Самоката" в 2024 году составили 218,7 млрд рублей, увеличившись на 50,5% по сравнению с предыдущим годом. Однако в текущем году темпы роста бизнеса значительно замедлились. В первом квартале оборот достиг 60,7 млрд рублей, увеличившись всего на 9,9% по сравнению с предыдущим периодом. Рост продаж в январе-марте 2024 года составил 96,5%.
Сергей Попов ранее работал в «Мираторге», «Пятерочке» и «Магните». В 2021 году он был назначен генеральным директором "Табриса" в Краснодарском крае. В 2024 году он присоединился к «Самокату», первоначально занимая должность коммерческого директора товаров повседневного спроса, а с мая 2025 года исполнял обязанности генерального директора.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров объясняет, что "ритейл впечатлений" - это модель, в которой потребитель получает не только продукты, но и комплексные впечатления. Этот подход может достигаться через эмоциональные коллаборации и организацию специальных мероприятий, формирующих тесную связь с брендом. Для потребителя впечатления становятся частью сервиса, поясняет эксперт.
Увеличение лояльности аудитории становится все более важным для ритейлеров в условиях перехода потребителей к экономии. По данным «Сбера», на неделе 7-13 июля реальные потребительские расходы сократились на 0,1% по сравнению с прошлым годом. За такой же период прошлого года аналитики зафиксировали рост на 1,5%. Таким образом, темп роста номинальных расходов уменьшился с 11% до 9,3%. В январе-марте 2024 года специалисты исследовательской компании Ntech также отметили значительное замедление темпов роста продаж продуктов питания из-за повышения цен.
Позитивные тренды в онлайн-продажах продуктов питания
В сфере онлайн-торговли продуктами питания сохраняется благоприятная динамика. Согласно отчету аналитиков IBC Real Estate, за период с января по март оборот данного сегмента увеличился на 42% до 396 миллиардов рублей по сравнению с предыдущим годом. Количество сделанных заказов также выросло на 35%. Однако доля онлайн-торговли продовольственными товарами в общем обороте на российском рынке составляет всего 5,6%, и участники этого сегмента сталкиваются с снижением среднего чека и увеличением издержек. В то же время конкуренция между компаниями, осуществляющими экспресс-доставку, продолжает нарастать. Например, по данным Infoline, в первом квартале текущего года компания "Самокат" потеряла лидерство на рынке экспресс-доставки в пользу X5 Digital.