Сбербанк: обнаружение мошенничества и безопасность клиентов
Банк в реальном времени отслеживает подозрительные операции своих пользователей и блокирует их при необходимости. При предположении о мошенничестве клиента банк может запросить личное посещение отделения для дополнительной проверки, сообщили в пресс-службе Сбера.
Ранее обсуждалась проблема блокировки транзакций по картам, включая переводы на собственные счета. Клиентов также могут запросить предоставить данные родственников для разблокировки счетов.
Представители банка подчеркнули, что в случае психологического давления на клиентов со стороны мошенников, требуется значительное усилие банка и сотрудников правоохранительных органов для противодействия. При необходимости банк может обратиться к родственникам пострадавшего, чтобы помочь осознать происходящее.
Сбербанк напомнил, что при утечке банковских данных сам клиент может заблокировать доступ к продуктам по кнопке «Закрыть доступ» в разделе «Безопасность» мобильного приложения. Средства можно вернуть только лично в отделении банка по паспорту. Мобильное приложение также предлагает сервис «Сообщить о мошеннике» для своевременной связи с банком и предотвращения финансовых преступлений в случае использования данных карты или кода из СМС.
Пользователям также рекомендуется установить бесплатное приложение для определения мошеннических номеров, доступное в Онлайн-банке для Android, и подключить услугу «Близкие рядом». Это поможет оперативно реагировать на подозрительные операции и выбирать помощников для проверки транзакций, которые банк считает подозрительными.